Перейти к содержанию

17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Установка радиатора от мерседеса на роад партнер 3.2


Рекомендуемые сообщения

Дравствуйте мои маленькие любители улучшить свою машину. Сегодня дядя корандоед расскажет вам как установить радиатор от мерседеса s320 на роад партнер 3.2. На установку меня сподвигла тема дяди неона о волшебной дырке и неэффективности штатного радиатора. Итак проштудировав пол-интернета мне показалось что по размерам лучше всего подходит радиатор от мерса 3.2 A1245002402 вернее его аналог так как оригинал стоит дюже кучеряво, я взял nissens 62683A. Все патрубки кроме шланга в бачок (у нас 25мм у мерса 20мм) подходят один в один, по ширине мерс уже примерно на 3см, по высоте примерно одинаков. Заказывая его я сразу был готов к тому что верхние крепления придётся колхозить, а сняв штатный радиатор понял что и нижние крепления нифига не совпадают, и ещё левое (смотреть от движка) верхнее ухо мерсовского радиатора мешает установке, спиливаем сразу нафиг. Чтобы закрепить радиатор нам в первую очередь понадобится нижняя переходная пластина так как у нашего радиатора расстояние между нижними столбиками 50см а у мерсовского 30см, я её сварганил из алюминиевого уголка 50мм и обточил по месту чтобы она ровно ложилась на наши крепления и притянул болтами в штатные проушины. 

Переходник под радиатор.

вид снизу

крепление слева

справа крепление

Примеряем и высверливаем дырки под мерсовские столбики и устанавливаем по месту, сверху вариантов крепления можно придумать уйму, я сделал то, что первое пришло в голову.

Крепление верхнее колхоз)

Радиатор от мерса.

  После подключаем все шланги, сверху маленький сосок радиатора подключаем через металлический тройник от обратки классического карбюратора к шлангу в расширительный бачок, нижний шланг в бачок делаем из половины штатного шланга и шланга 20мм подходящей длинны соединяя их через сантехнический переходник 20-25мм.

тройник

Соеденитель шлангов.

  Заливаем обратно антифриз и вылившееся масло обратно в акпп, заводим и наслаждаемся трудами. Результат (ради чего всё и затевалось) тестовых покатушек при температуре воздуха +10 температура по борткомпу: трасса 85-87 градусов, в пробке, когда при штатном радиаторе вентиляторы уже вовсю молотили максимум что я увидел это 90 градусов, при начале движения температура мгновенно падает до 87 градусов, вентиляторы за сегодня так ни разу и не включились, результат как говориться налицо. Конечно +10 это не летняя пробка при +30 и как ситуация будет развиваться там я пока предположить не могу, время покажет. А я буду писать в эту темку свои наблюдения.

P.S. Наш штатный кожух на мерсовский радиатор не встаёт а родной пока не купил, но планирую.

Ссылка на комментарий

В догонку пара моментов: верхний тонкий сосок на радиаторе можно перевернуть в другую сторну чтоб не мешал подпорке капота, верхний толстый шланг на термостат надо немного укоротить.

Ссылка на комментарий

Многие в барахолке ищут радиаторы на 3,2 ,для них это хорошая новость,если конечно тест драйв будет успешно пройден.

Ссылка на комментарий

C доп вениками (вместо штатных) будет самое то.

И без дефлектров и висок....

 

А так- Респект и Уважуха, Дядя Корадоед! Поставил точку.

Ссылка на комментарий

Поставил точку.

 

Многоточие...

 

Ждем испытаний.

Впрочем, страждущим дефицитных тагеровских 3.2 радиаторов любой вариант - манна небесная.

Ссылка на комментарий

Ну если испытать при +30 на мкаде- то точка.

Ссылка на комментарий

покопал аналоги

толщина оказывается бывает разная

 

Behr-Hella  8MK 376 712-424        42мм

Vemo  V30-60-1276                  42мм

Nissens 62683A                     40мм

AVA  MS 2072                       50мм

Frig air  0106.2073                38мм

International radiators 30002072   42мм

Ссылка на комментарий

Венты гундели?

Нет, они же начинают гудеть при 95 градусах до которых ещё далеко.

 

Дефлектор поставил уже?

Злыдень :biggrin:

Ссылка на комментарий

Просто установить мерсовский дефлектор не удалось, вентилятор оказался немного левее и ниже чем нужно для нормальной установки. Сам дефлектор состоит из двух частей - самого дефлектора и удлиняющего кольца, кольцо поставить невозможно, но дефлектор я поставил, подпилив его в нижне-правой части (по ходу движения) отхватив примерно 3 см. В остальном ставиться в штатные крепления на радиаторе и притягивается стяжками или штатными скобами из комплекта 014 050 0006. Код дефлектора Starke 112-575.

Вот фотки: 

дефлектор

дефлектор подрезан

Изменено пользователем korandoed
Ссылка на комментарий

Куча народа благодарны за альтернативу, у пусть себе засунут барыги именно туда и глубоко штатные радиаторы по 25000 рублей. Ценник падает в 2,5 раза!

Ссылка на комментарий

Асфальтовым чайникам- да. Да и то под вопросом.

 

всем прочим "с тюнингом" -....ХЗ...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

А как заколхозить на тагер 3.2?

Крепления ладно можно выдумать, а вот по подключению, я имею ввиду резьбы и патрубки?

Ссылка на комментарий

Для чистоты эксперимента заменил термостат на новый valeo 87°, температура повысилась на два градуса по сравнению с прошлым, удалось раскочегарить в пробке до 92°.

Продолжаю наблюдение и жду жары. :biggrin:

Ссылка на комментарий

Покатался с новым термостатом подольше, первое что отметил - машина реально стала быстрее прогреваться, видимо старый мерсовский термостат совсем рано открывался. Теперь температура на трассе не так сильно гуляет и держится 87-88 на любой скорости, в пробке удалось разогреть машину до 95 (!) градусов , вентилятор по прежнему не включался :biggrin:

Новый термостат.

 

Ссылка на комментарий

Новые наблюдения после покатушек в жару с термостатом на 87 градусов: В пробках всё нормально, веник включается, но не надолго, температура выше 96 не лезет. Но появился нюанс - если долго стоять на месте без движения происходит следующее, температура доходит до 96, включаются вентиляторы, температура сбрасывается до 92, но вентиляторы не отключаются и продолжают молотить пока на повысишь обороты на пару секунд, только тогда отключаются. Я думаю это происходит из-за неполного открытия термостата (на 92-95 градусах, в мерсовском мануале написано что термостат 87 градусов полностью открывается около 100) который мешает радиатору работать эффективно. Решения которые я вижу - убрать резистор повысив скорость вентилятора (что не есть гуд), кататься с термостатом на 82 градуса (у него такой проблемы не наблюдается), или попытаться повысить температуру включения вентиляторов (установкой родного мерсо датчика?) как на мерсах до темп. вкл/выкл 100/95 градусов этим добившись полного открытия термостата.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...