Перейти к содержанию
Важное сообщение


17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Странная ошибка 172, сочленение выхлопного коллектора -> катализатор на РП2.3


Рекомендуемые сообщения

Сейчас вечером завожу машину. Привычно обращаю внимание на довольно звонкое подсвистывание снизу в районе пассажирской двери. Звук как будто сечёт выхлоп. Он есть на холодной машине, по мере прогрева исчезает и на горячей машине практически отсутствует.

Сейчас до прогрева дойти не успел - выскочил джекичан с ошибкой 172 (насколько я уже выгуглил по форуму - на наших машинах это бедная, а не богатая смесь). Колдунство с мультитроником давало странный результат: вроде ошибка сбрасывается, но после выключения зажигания и повторного включения - появляется сразу, ещё до запуска мотора. После сброса клемм акка на пару минут и небольшого подёргивания проводов под капотом ошибка исчезла и всё завелось и поехало без проблем.

 

Ваапросы к уважаемым специалистам, опытным товарищам и просто сведущим и сочувствующим:

 

1) мультитроник вообще умеет сбрасывать эту ошибку на наших авто?

Если умеет, то какой вывод можно сделать из того факта, что она возникала до включения стартера и пуска мотора? Какие провода, датчики и коннекторы проверять?

 

2) я правильно понимаю, что подсос воздуха до первой лямбды может вызывать эту ошибку?

 

3) давно очень подозрительно мне сочленение выпускного коллектора с катализатором, что внизу у торца двигателя. Вполне вероятно, что там оно и подсекает.

Уже давно курю каталог зап.частей и мануалы, но так и не понял, как устроено это сочленение?

Там вообще есть прокладка или штаны прямо в коллектор без прокладки вставляются?

Подскажите, пожалуйста, номера прокладки и номера, а лучше параметры и от кого подходят аналоги шпилек, гаек и прочей крепежной фигни.

 

Спасибо!

Ссылка на комментарий

А ты сбрасывал правильно? Включил зажигание, не заводя, и стер?

Да, вроде именно так и делал.

Потом выключал/включал зажигание снова и ошибка опять появлялась до вкл. стартера.

Ссылка на комментарий

172х ошибок 8 разновидностей, надо смотреть какая именно. Также надо смотреть коррекции и др. параметры реального времени. Тогда будет какая-то ясность, куда копать.

Ссылка на комментарий

Это какое-то кастомное расширение протокола, что-ли, что мультитроник подробностей не видит?

 

ЗЫ: С момента глюка пройдено 4+ сотни на нескольких холодных стартах - пока всё норм. Но сочленение коллектора я таки переделаю...

Ссылка на комментарий

Протокол  бычный ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud)   вот только перечень параметров (PIDы) не соответствует стандарту и описания их нет.

Прочитать можно, а как расшифровать непонятно.

 

По этому-же протоколу общаются с OBD и остальные блоки abs, abag, tcu.

Ссылка на комментарий

Понятно.

Жаль, что теперь уже это никому особо не надо, но вообще, насколько я понимаю, такие вещи обычно можно вполне успешно реверсить...


зы: а чего, никто правда ничего про прокладку 2го субжа и размерности шпилек и гаек крепления (длина, резьба, шаг резьбы, аналоги?) не знает?

Ссылка на комментарий

Некоторые подвижки про реверсинжинерингу есть.

Коробку читаем успешно, ошибки и кое какие параметры с остальных блоков тож выяснили как читать.

Но вкусные вещи можно раскопать только получив на время родной сканер.

Ссылка на комментарий

Это какое-то кастомное расширение протокола, что-ли, что мультитроник подробностей не видит?

     Наш двигатель читается по двум протоколам ISO 9141 и  ISO 14230-4. В обоих можно прочитать все данные с датчиков, а также прочитать и сбросить  ошибки. Скорее всего мультитроник, копает 9141. По крайней мере, всем известная программа "Скан мастер" (ELM 327), диагностические тестеры Launch, "Карманскан"(слушал его эмулятор), все они читают по 9141, подслушано лично.  

    Хотя второй протокол, на физическом уровне идентичен первому, но именно в 14230 можно увидеть гораздо больше данных. и поменять настройки ЭБУ.

    Загвоздка в том, что внутри протоколов, действуют еще и разные стандарты, т.е. грубо, одни и те же цифры, можно трактовать по разному. Если в 9141, программисты как правило не позволяют себе вольностей, и действуют в рамках протокола, то в 14230 наблюдается полный полет фантазий. Этот полет, вполне законен. Во всех протоколах и стандартах к ним, есть сноски, указывающие на право производителя, отступать от правил.

    На данный момент, удалось докопаться до команд защищенных паролем, после которых и можно менять настройки. Вполне понятно, что дальше экспериментировать не безопасно, не зная броду. Что бы ответить на эти вопросы, необходим родной сканер, и специалист который хорошо знает, что и где надо им менять. Подслушать не проблема, но потом, предстоит еще и разложить полученные данные по полкам.

   Вывод:- пока одному родному сканеру доступны в правильной форме все тонкости.

     

Изменено пользователем Azovsky
Ссылка на комментарий

    Хочу добавить, по поводу экспериментов с родным сканером. Здесь есть тонкость. Зачем хозяину сканера, все эти исследования? Правильно, незачем. К тому же, во время их проведения, придется сидеть рядом, т.к. я например, с ходу в чужом приборе не разберусь, а взять в аренду его на пару дней, никто не позволит. Это рядом сидение, займет много драгоценного времени. Так что здесь, шансов очень мало. К примеру, хозяина Лаунча, пришлось убеждать пол часа, что его прибору ничего не грозит. Сломить волю хозяина пибора, порой труднее, чем разгадать код доступа к изменяемым параметрам.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Да, забыл написать...

Оригинальное соединение коллектор->кат не смотря на адски поржавевший вид болтов (которые утончились от оригинального размера почти вдвое) всё равно держало прилично. Болты там стоят очень прочные калёные, а усилие соединения не высокое, поэтому может быть бы и ещё бы походили.

Дырка была там, где должна быть шпилька для кронштейна нижнего держателя коллектора. Сама эта шпилька там давно была обломана (очередной существенный косяк, который в упор "не замечал" один широкоизвестный и очень пальцующий сервис ни при диагностике машины, ни при её обслуживании). И когда мне её пытались высверлить и заменить в другом сервисе, то сделали это совершенно херово, отчего там получилась сквозная дырка из выхлопа наружу площадью сечения не менее 3-5мм2 - полагаю, именно она и давала тот подсос воздуха на лямбду и, соответственно, сгенерировала ошибку смеси.

Сейчас в связи ремонтом ГБЦ коллектор был снят, отдефектован и отнесён "взад" к ремонтникам, которые к их чести, проблему приняли совершенно адекватно и исправили без малейших дуркований.

Чо получилось в результате пока не тестировал, бо сборка ещё не завершена.

 

зы: раскрываю сокровенное знание: нет там никакой прокладки, обычное сочленение на конус, стягиваемое по диагонали отверстия двумя болтами. Диаметр болтов не скажу - мне их бонусом ремонтники сделали и мерять не стал (отверстие под болты 10мм, но болты должны быть в нём свободны, поэтому скорее М8, чем М9 и точно не М10). Прочность болтов максимальная, 12,8 (или сколько там десятых). Ставить буду на медную смазку, тогда ещё будет шанс открутить если что. Старые болты хоть и проржавели вдвое, но снялись только с помощью использования алмазного круга на бор машинке - кто захочет у себя сделать подобный ремонт, сразу готовьте или подобный аппарат, или кучу времени плюс очень качественные и маленькие полотна по металлу (может быть тоже алмазные), бо иначе их не отрезать.

Ссылка на комментарий

зыы: естественно, после срезания болтов придётся ещё снимать выпускной коллектор и высверливать/срезать с него старые гайки с остатками болтов. Боюсь, это единственный вариант.

зыыы: нижнее крепление коллектора на кронштейне, для которого нужна вышеозначенная шпилька, важно, т.к. иначе коллектор висит только на ГБЦ и подвеске аж за катом и лямбдой, может весьма сильно раскачиваться и гнуться, отчего в конце концов просто лопнуть. Оно вам надо?

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Да, забыл написать...

Оригинальное соединение коллектор->кат не смотря на адски поржавевший вид болтов (которые утончились от оригинального размера почти вдвое) всё равно держало прилично. Болты там стоят очень прочные калёные, а усилие соединения не высокое, поэтому может быть бы и ещё бы походили.

Дырка была там, где должна быть шпилька для кронштейна нижнего держателя коллектора. Сама эта шпилька там давно была обломана (очередной существенный косяк, который в упор "не замечал" один широкоизвестный и очень пальцующий сервис ни при диагностике машины, ни при её обслуживании). И когда мне её пытались высверлить и заменить в другом сервисе, то сделали это совершенно херово, отчего там получилась сквозная дырка из выхлопа наружу площадью сечения не менее 3-5мм2 - полагаю, именно она и давала тот подсос воздуха на лямбду и, соответственно, сгенерировала ошибку смеси.

Сейчас в связи ремонтом ГБЦ коллектор был снят, отдефектован и отнесён "взад" к ремонтникам, которые к их чести, проблему приняли совершенно адекватно и исправили без малейших дуркований.

Чо получилось в результате пока не тестировал, бо сборка ещё не завершена.

 

зы: раскрываю сокровенное знание: нет там никакой прокладки, обычное сочленение на конус, стягиваемое по диагонали отверстия двумя болтами. Диаметр болтов не скажу - мне их бонусом ремонтники сделали и мерять не стал (отверстие под болты 10мм, но болты должны быть в нём свободны, поэтому скорее М8, чем М9 и точно не М10). Прочность болтов максимальная, 12,8 (или сколько там десятых). Ставить буду на медную смазку, тогда ещё будет шанс открутить если что. Старые болты хоть и проржавели вдвое, но снялись только с помощью использования алмазного круга на бор машинке - кто захочет у себя сделать подобный ремонт, сразу готовьте или подобный аппарат, или кучу времени плюс очень качественные и маленькие полотна по металлу (может быть тоже алмазные), бо иначе их не отрезать.

Ошибка то убралась после устранения негерметичности стыковки коллектор/кат?

Ссылка на комментарий

Ошибка то убралась после устранения негерметичности стыковки коллектор/кат?

Да, но нет.

После тех работ ошибка действительно исчезла и снова повторялась несколько раз только при заливке 95го бенза (в основном езжу на 92м, 95й лил несколько раз летом).

Недавно после замены траверсы на более высокую (Гришину) опять пару раз вылезла (92й был залит). Предположив, что подъём коробки траверсой вызвал изменение наклона мотора с выхлопной системой и от изгиба где-то увеличилась "дырка", ослабил нижнее крепление выхлопного коллектора к мотору (как раз там, где сочленение с катом) - оно действительно щёлкнуло при раскручивании как при сбросе накопившегося напряжения. После этого ошибка тьфу-тьфу-тьфу вроде не появлялась больше. Но 95й пока не лил. Думаю, если залью, опять появится.

Предполагаю, что где-то всё равно дырявит, но чтобы понять где, нужно получить доступ или самому собрать дымогенератор и заюзать его к выхлопу (да впуск проверить не помешает). Там станет видно, где реально дыра... Пока на этом всё заморожено.

Кста, если кто даст попользоваться оным устройством, или наведёт на место, где им умеют грамотно пользоваться - буду зело благодарен.

Ссылка на комментарий

Кста, если кто даст попользоваться оным устройством, или наведёт на место, где им умеют грамотно пользоваться - буду зело благодарен.

 

В Команданте есть, пользоваться умеют.

Ссылка на комментарий

В Команданте есть, пользоваться умеют.

Хм, спасибо, конечно, за отклик, но после известных событий я не доверяю ни единому их слову. Поэтому вопрос остаётся открытым.

Ссылка на комментарий

Касательно "дырки" в сочленении выхлопного тракта где катализатор и коллектор:

Тоже постоянно боролся с выскакиванием ошибки 0172 и неплотностью соединения этого места. Родной болт когда-то обломился и я заменил оба  на нержавейку. Вот тут они у меня и начали регулярно отворачиваться. Как ослабнет сочленение, так ошибка выскакивает :))  

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Сегодня тоже несколько раз вылезала ошибка Р0172. Тему почитал. Посмотрю конечно соединения выхлопного и далее. 

Характерно вот , что. Ошибка стала вылезать вот именно в эту погоду. До этого она вообще не вылезала. Появляется в момент старта двигателя или сразу после пуска. Глушу мотор, сбрасываю ошибку мультиком , завожу - во время поездки больше не выскакивает.

Да, кат вырезан, стоит пламягаситель. Обманки нет. 

Ссылка на комментарий

Сегодня тоже несколько раз вылезала ошибка Р0172. Тему почитал. Посмотрю конечно соединения выхлопного и далее. 

Характерно вот , что. Ошибка стала вылезать вот именно в эту погоду. До этого она вообще не вылезала. Появляется в момент старта двигателя или сразу после пуска. Глушу мотор, сбрасываю ошибку мультиком , завожу - во время поездки больше не выскакивает.

Да, кат вырезан, стоит пламягаситель. Обманки нет. 

Неон вроде говорил, что на 2.3 без обманки периодически будет выскакивать

Ссылка на комментарий

Неон вроде говорил, что на 2.3 без обманки периодически будет выскакивать

Да, только я не помню, 0172 или 0420? Р0420 у меня уже выскакивала, успешно сбрасывал мультиком. 

Ссылка на комментарий


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...