Перейти к содержимому

  •  
  • PM
Запчасти новые и б/у Тагаз Tager, Road Partner, LC100, DA26, DA29 БУ запчасти с разборки Тагаз RP, Tager, SY Musso, Korando
Ремонт, Обслуживание, Подготовка, Диагностика г.Москва Глушители Тагер/Роуд Партнер AVM ХАБЫ Бразилия Запчасти Тагаз/Ssangyong
Контрактные запчасти KORANDO и MUSSO Наличие, Гарантия, Доставка 10 Юбилейный слет! Красноярск 2017!


Реклама

Фотография

Муфта вентилятора охлаждения ( вискомуфта).


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 532

#501 AlKri ответил:

AlKri

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 994 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Москва
  • Марка автомобиля:RP2.3 MT1, Tager 3,2

Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 17:37

....физика, Карл... надежность, Карл. Причем за копейки.

 

Я не Карл :), но по диплому - инженер-физик, последние 40 лет в этом никто не сомневался... :br:

За копейки- вот здесь полная правда. Самое дешёвое решение привода - появилось когда потребовалось снижать расходы топлива, прекрасно ставится вместо прямоприводных вентиляторов, не требуя ничего более. МВ хорошо вложился в производство муфт, как же теперь без них? В моторах для серьёзных приложений, когда надёжность ставят достаточно высоко, таких решений не найти, есть принципиально сходные, но конструктив совершенно иной. Надёжность дешёвой не бывает.

 

 Есть подходы, которыми я пользуюсь много лет, и убеждать меня в их несостоятельности - дело бесперспективное и сущеглупое. У Вас сложилось своё видение предмета, у меня - своё? Да и славно, уже есть из чего выбрать  :) !

Я под свои знамёна никого не зову, просто поделился  опытом. Убеждать несогласных в своей правоте? Да Боже упаси! К тому же, как верно уже подмечено, " все же гордые и упрямые бараны"!


  • 0

#502 иванко ответил:

иванко

    Всегда!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 9 648 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город :Ростовская обл
  • Марка автомобиля:OffRP3,2=2ЛИФТа,2ВИНТа и 32МТа

Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 18:12

И я тоже не Карл.И даже -не Фридрих.. :bw:


  • 0

#503 Mortalle ответил:

Mortalle

    участник 3-го Южного слета

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 484 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :окрестности Истры
  • Марка автомобиля:3и2 елокера.Ну и по-мелочи

Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 18:20

Да. Когда я только начинал "мутить" тему с двумя МегаМогучими электро вениками "поверх" ниссеновского радиатора, мне "тоже казалось" что виска с крыльчаткой - шлак ненужный.

Но.... однажды у меня пропала зарядка. На мкаде, в жару, в мертвой пробке.

Как инженер-физик (без подколок) ты легко расчитаешь на сколько мне хватило хваленой и неубиваемой гелеевой Optima при токе веников в 2х32А. Один я конечно отключил, ...не было невесело.


  • 0

#504 AlKri ответил:

AlKri

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 994 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Москва
  • Марка автомобиля:RP2.3 MT1, Tager 3,2

Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 19:41

Но.... однажды у меня пропала зарядка.

Так есть и плюсы у вискомуфты. Дублирование на разных физ. принципах лучше, чем на одном! :)  Потому муфта (заведомо исправная!) и лежит в багажнике, летом - обязательно! В холодное время года толку в ней не вижу, в мороз иногда и печки хватает...

Вообще-то я имел ввиду 2,3. Соглашусь, что на 3,2 ситуация суровее,  но... у нас в основном на Тагере брат ездит. Он человек весьма опытный, считает что и так нормально...

Вот скоро придётся ниссенс туда впихивать, т.к. "родной" подаёт признаки близкой кончины, он очень хотел найти эл. вент. , вместо вискомуфты, жаль места там маловато... B)


Сообщение отредактировал AlKri: 27 Ноябрь 2016 - 19:43

  • 0

#505 Mortalle ответил:

Mortalle

    участник 3-го Южного слета

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 484 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :окрестности Истры
  • Марка автомобиля:3и2 елокера.Ну и по-мелочи

Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 19:50

Каталог вентиляторов SPAL легко развеивает любые сомнения.


  • 0

#506 AlKri ответил:

AlKri

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 994 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Москва
  • Марка автомобиля:RP2.3 MT1, Tager 3,2

Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 20:41

Каталог вентиляторов SPAL легко развеивает любые сомнения.

Спасибо. Видно, оттуда и придётся.

 

Некоторые с годами становятся ленивыми, им готовенькое подавай... B)


  • 0

#507 автолюбитель михаил ответил:

автолюбитель михаил

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 364 сообщений
  • Город :данилов ярославской области
  • Марка автомобиля:тагаз рп-2,3

Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 21:07

В рамках данного референдума хочу сказать только, что , на мой непросвещенный взгляд, единственное преимущество электровентилятора перед вискомуфтой в том, что вы слышите, как он работает. Не слышно- не дует. Вискомуфта умирает гордо и молча 


  • 0

#508 Mortalle ответил:

Mortalle

    участник 3-го Южного слета

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 484 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :окрестности Истры
  • Марка автомобиля:3и2 елокера.Ну и по-мелочи

Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 21:37

причем с Гордо Поднятой Головой - ее клинит и она даже мертвая дает крыльчатке вертецца.


  • 0

#509 AlKri ответил:

AlKri

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 994 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Москва
  • Марка автомобиля:RP2.3 MT1, Tager 3,2

Отправлено 28 Ноябрь 2016 - 02:55

...ее клинит и она даже мертвая дает крыльчатке вертецца.

Это если заклинит, сам знаешь - бывает далеко не всегда. А иногда - лучше бы не было. :ak: Мне лично знакомы по  крайней мере две машины, которые  испытали прелести заклинившей муфты сполна. На одной (Volvo 940 мотор B230) заклинил и развалился подшипник муфты, другая (Suzuki GranVitara  мотор H25) долго ходила с заклинившей муфтой - у обоих разрушение лопастей вентилятора, разрушение кожуха, повреждение радиатора; в первом случае - фатальное (разрушение верхнего бачка) . Машинка приехала на эвакуаторе из под Воронежа... 

Это конечно редко, но бывает...

Чаще всего муфта кончается постепенно - или растёт температура включения (если деградирует биметаллическая пластина и, особенно, места её крепления), или снижается передаваемый момент ( при потере рабочей жидкости). Увы, чаще всего это происходит в зимний период (и на то есть веские причины), а при наступлении тёплых денёчков вдруг - бах! закипели... :blink:

Но на наших машинах есть ещё и эл. составляющая в системе охлаждения, и под её прикрытием уже покойная муфта никак не будет выказывать своё состояние, пока её здоровье не потребуются в экстремальной ситуации. Тут уж она своего не упустит... :blush: .

В эксплуатации без муфты есть свои плюсы, особенно в холодное время.

Быстрее прогрев, нет расхолаживания мотора на холостых, печка работает эффективнее;

Выше температура ОЖ в радиаторе, быстрее прогревается моторный отсек, ATF в АКП;

Термостат работает во всём диапазоне перемещения клапана, что повышает его долговечность.

Крыльчатка не разносит осенне-зимнюю грязь ровным слоем по всему моторному отсеку.

И мне не нравится когда килограммовая чушка консольно и без толку болтается на оси помпы, и все вибрации мотора передаются на неё через - и без того не могучего здоровья - подшипники.

Именно поэтому подшипники помпы на 2,3 кончаются внезапно; после увеличения зазора сверх некоторых пределов, масса муфты с крыльчаткой (действуя как кувалда на длинной ручке) добивает их почти на глазах.

Как-то так... B)


Сообщение отредактировал AlKri: 28 Ноябрь 2016 - 02:57

  • 0

#510 volchara ответил:

volchara

    Участник 3,4 и 5-го слёта. Перевалы Алтая 2013

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 8 403 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Москва, Жулебино
  • Марка автомобиля:Тагер 2.3 Экспедиционник, 31".

Отправлено 28 Ноябрь 2016 - 08:24

На зимний период, я думаю это вполне актуально. Особенно тем, у кого есть БК. Можно и так регулярно контролировать температуру, или воспользоваться функцией "максимальная температура", выставив на компе значение (скажем 98 гр.), когда он будет срабатывать при ее достижении. 

То, что муфта клинит не заметно - я согласен. Только не давно заменил ее, обнаружив клин при очередной  ревизии. Но она крутилась, при этом выполняя функции продувки радиатора. 


Сообщение отредактировал volchara: 28 Ноябрь 2016 - 08:25

  • 0

#511 Mortalle ответил:

Mortalle

    участник 3-го Южного слета

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 484 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :окрестности Истры
  • Марка автомобиля:3и2 елокера.Ну и по-мелочи

Отправлено 29 Ноябрь 2016 - 13:26

на оси помпы у тебя ничего не болтается, не надо фантазий...

Виска сидит на колене (как и задумано умными людьми) и никакаго ощутимого воздействия на прочих "потребителей" - НЕ ИМЕЕТ.

Вся термодинамика ДВС расчитана ИМЕННО с участием виски+пропеллер. Теми же умными людьми, которые (в отличии)- знают негатив т.н. локального перегрева....

 

Вообще смешно наблюдать за калхозными шкалдыбаниями "на одной ноге" с уверениями - "если надо - тут же пойду на обеих".

Особенно, на моторе 2.3бенз, где про прогар прокладки ГБЦ (из-за перегрева!) не знает только глухой крот.


  • 0

#512 SLESARYGA ответил:

SLESARYGA

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 480 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :арсеньев
  • Марка автомобиля:MUSSO 2.9 (602) МЕХ 94 ГОД

Отправлено 29 Ноябрь 2016 - 16:43

Это все конечно хорошо расписано, но дайте дельный совет, какой фирмы взять муфту...
  • 0

#513 Mortalle ответил:

Mortalle

    участник 3-го Южного слета

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 484 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :окрестности Истры
  • Марка автомобиля:3и2 елокера.Ну и по-мелочи

Отправлено 29 Ноябрь 2016 - 16:49

на год- другой awa и termal

сам бы смотрел на ценник в 4-6 т.рублей.

 

И.

 

Вопрос для proffi - взаимозаменяемы ли муфты на 3.2 бенз с 2.9 дизло ?

Номер 3.2 A1032000422

Номер 2.9 A6032000622

(номера мерсовы)

 

Разница  160/180 мм - очевидна, но ходят слухи......


  • 0

#514 captainandy ответил:

captainandy

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 993 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Волгоград
  • Марка автомобиля:RP 3.2 AT3,SGVN 2.0 AT

Отправлено 29 Ноябрь 2016 - 17:09

Около 6 тыр - бехр-хелла , тоже года на 2. Ну, или мне такая попалась, 2 года и поддохла.

Сообщение отредактировал captainandy: 29 Ноябрь 2016 - 17:13

  • 0

#515 SLESARYGA ответил:

SLESARYGA

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 480 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :арсеньев
  • Марка автомобиля:MUSSO 2.9 (602) МЕХ 94 ГОД

Отправлено 29 Ноябрь 2016 - 17:11

Vemo,SWAG,Hella,FEBI,Trucktec,AVA.
Судя по цене,это в принципе одно и тоже.
Или...
  • 0

#516 AndreyA100 ответил:

AndreyA100

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 310 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :СПб югозапад
  • Марка автомобиля:RP 3.2 AT иногда бывает белый

Отправлено 29 Ноябрь 2016 - 23:07

Около 6 тыр - бехр-хелла , тоже года на 2. Ну, или мне такая попалась, 2 года и поддохла.

Не тебе одному попалась.

Но, у нее есть боольшой плюс - в нее удобно заливать силиконовую жижу.

Я сначала поменял на аву, а потом долил и вернул на место бехр.


  • 0

#517 AlKri ответил:

AlKri

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 994 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Москва
  • Марка автомобиля:RP2.3 MT1, Tager 3,2

Отправлено 30 Ноябрь 2016 - 00:04

Виска сидит на колене...

Уточнишь на чьём? Блондинка, брюнетка? :biggrin:

К  слову- Термодинамика.  Отдел физики, изучающий теплоту и закономерности теплового движения... Виска прям насквозь проступает! :)

 

 

Вообще смешно наблюдать...

Так и смейся, Морталле, смейся... Смех продлевает жизнь! :ar:

И помни: Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру;
и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.»


  • 1

#518 Jack D ответил:

Jack D

    участник 3-го Южного слета

  • Пользователи
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Тихорецк, Краснодарский край
  • Марка автомобиля:Tagaz Road Partner 2.3 бензин

Отправлено 05 Декабрь 2016 - 23:02

Всем привет. Почитал ветку - хочу поделиться своим опытом и наблюдениями, так же возможно и повыспрашивать чего-нибудь. В жару, в каках, в пробках и в гору на практически пустой машине движок греется до сработки электровеников (у меня их два впереди - большой штатный и поменьше нештатный). При размеренной езде по трассе температура почти всегда стабильно чуть выше второй риски на шкале указателя, причем независимо от температуры за бортом (наверно следует сразу условиться: первое деление - начало шкалы, второе - четверть, ну и третье, понятно - середина).

Термостат доставал, кипятил раза три - при 88 град. начинает открываться и полностью открывается при 96-97 град. По мере охлаждения постепенно закрывается. Т.е вроде исправен. Радиатор снаружи не грязный скорее пыльный. Внутри видимо тоже не грязный - снимал нижний патрубок и сливал антифриз в подготовленную емкость, никаких как на дне емкости не обнаружил - антифриз чистый, прозрачный, родного красного цвета. Кстати вопрос - где-то мне попадалось что якобы для алюминиевых деталей лучше применять антифриз зеленого цвета. Правда али нет? Остается что, - вискомуфта. Посмотрел, попробовал - вращалась она у меня от руки с одинаковым усилием что на холодном движке что на горячем. Значит под замену ея. Заказал термаловскую, прислали. В процессе подготовки к замене снял кожух, открутил крыльчатку. На этом дело пока встало - нужен ключ на 36 и приспособа чтоб шкив зафиксировать. А тут по делам надо было покататься - понаблюдал я за указателем температуры и понял что я чего-то не понимаю. Кстати за бортом  -4 град., легкий морозец, сухо и безветрие. На холостую движок прогревается кажись чуть быстрее - ну тут понятно, вообще никакого обдува. Если оставить молотить дальше - нагревается почти до третьего деления (середины шкалы), еще чуть-чуть и электровеники сработают. В поездках по городу стрелка падает до середины между первым и вторым делениями, а частенько падает вообще до первого деления, как-будто мотор совсем холодный. Вот эта мура мне совсем не понятна - почему так сильно охлаждается мотор. Я боялся что при езде движок будет перегреваться, а он наоборот ниже плинтуса остывает. А постоишь, помолотишь на холостых минут пять - стрелка доползает до второго деления. Вот такой эксперимент. Кто может подсказать в чем дело - не стесняйтесь, пишите. Заранее благодарен.


Сообщение отредактировал Jack D: 05 Декабрь 2016 - 23:04

  • 0

#519 олег ан ответил:

олег ан

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 820 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :магнитогорск
  • Марка автомобиля:тагер 2010.2,3 цвета беж

Отправлено 05 Декабрь 2016 - 23:56

Я свой то же кипятил,то же в кастрюле окейно.а на авто выше второй риски не грелся. кроме показометра есть чем проверить температуру?2риска вроде как к замене термостата,а сработка веников вроде перегрев карячится.Проверял виску газеткой,на холодную,потом на горячую остановить? в какакх и пробках сработка веников не возбраняется.


Сообщение отредактировал олег ан: 05 Декабрь 2016 - 23:58

  • 0

#520 ЮСЯ ответил:

ЮСЯ

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Москва
  • Марка автомобиля:Тагер 2,3 бензин полный привод

Отправлено 06 Декабрь 2016 - 11:28

Всем привет. Почитал ветку - хочу поделиться своим опытом и наблюдениями, так же возможно и повыспрашивать чего-нибудь. В жару, в каках, в пробках и в гору на практически пустой машине движок греется до сработки электровеников (у меня их два впереди - большой штатный и поменьше нештатный). При размеренной езде по трассе температура почти всегда стабильно чуть выше второй риски на шкале указателя, причем независимо от температуры за бортом (наверно следует сразу условиться: первое деление - начало шкалы, второе - четверть, ну и третье, понятно - середина).

Термостат доставал, кипятил раза три - при 88 град. начинает открываться и полностью открывается при 96-97 град. По мере охлаждения постепенно закрывается. Т.е вроде исправен. Радиатор снаружи не грязный скорее пыльный. Внутри видимо тоже не грязный - снимал нижний патрубок и сливал антифриз в подготовленную емкость, никаких как на дне емкости не обнаружил - антифриз чистый, прозрачный, родного красного цвета. Кстати вопрос - где-то мне попадалось что якобы для алюминиевых деталей лучше применять антифриз зеленого цвета. Правда али нет? Остается что, - вискомуфта. Посмотрел, попробовал - вращалась она у меня от руки с одинаковым усилием что на холодном движке что на горячем. Значит под замену ея. Заказал термаловскую, прислали. В процессе подготовки к замене снял кожух, открутил крыльчатку. На этом дело пока встало - нужен ключ на 36 и приспособа чтоб шкив зафиксировать. А тут по делам надо было покататься - понаблюдал я за указателем температуры и понял что я чего-то не понимаю. Кстати за бортом  -4 град., легкий морозец, сухо и безветрие. На холостую движок прогревается кажись чуть быстрее - ну тут понятно, вообще никакого обдува. Если оставить молотить дальше - нагревается почти до третьего деления (середины шкалы), еще чуть-чуть и электровеники сработают. В поездках по городу стрелка падает до середины между первым и вторым делениями, а частенько падает вообще до первого деления, как-будто мотор совсем холодный. Вот эта мура мне совсем не понятна - почему так сильно охлаждается мотор. Я боялся что при езде движок будет перегреваться, а он наоборот ниже плинтуса остывает. А постоишь, помолотишь на холостых минут пять - стрелка доползает до второго деления. Вот такой эксперимент. Кто может подсказать в чем дело - не стесняйтесь, пишите. Заранее благодарен.

 

Всё прям как у меня... 
Тоже очень интересует, что с этим делать и в чем причина. Я пробовал закрыть картонкой радиатор, так стрелка дошла почти до середины и остановилась, печка сразу стала горячее, но... электро вентиляторы стали срабатывать на холостом ходу, а потом поехал по трассе с постоянной скоростью 100-110 кв/ч и температура поползла вверх... Пришлось срочно вытаскивать картонку. После стало все по прежнему: стрелка температуры примерно на 2-м делении и все. 


  • 0




Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение



Присоединяйтесь :)