Перейти к содержимому

  •  
  • PM
Запчасти новые и б/у Тагаз Tager, Road Partner, LC100, DA26, DA29 БУ запчасти с разборки Тагаз RP, Tager, SY Musso, Korando
Ремонт, Обслуживание, Подготовка, Диагностика г.Москва Глушители Тагер/Роуд Партнер AVM ХАБЫ Бразилия Запчасти Тагаз/Ssangyong
Контрактные запчасти KORANDO и MUSSO Наличие, Гарантия, Доставка 10 Юбилейный слет! Красноярск 2017!


Реклама

Фотография

Муфта вентилятора охлаждения ( вискомуфта).


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 532

#301 Idolo ответил:

Idolo

    Участник 9 слета

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 641 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Красноярск
  • Марка автомобиля:Cabrio 2.3GSL KSC 5.86 LSD

Отправлено 07 Февраль 2015 - 17:00

Снял муфту, на температуру никак не реагирует, всегда прокручивается с очень большим усилием, что холодная, что кипяток. Была сухая, потёков масла нет. Закажу новую, сравню поведение.


  • 0

#302 Zander ответил:

Zander

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Нижний Новгород
  • Марка автомобиля:Тагаз Тагер 2.3

Отправлено 09 Февраль 2015 - 16:53

Здравствуйте , уважаемые старожилы! появился люфт в вискомуфте , крыльчатка вращалась свободно как на горячем так и на холодном двигателе , двигатель грелся поримерно до 95 градусов.

Принял решение заменить аналогом AVA.

Заменил, вот только двигатель теперь не греется выше температуры :

- летом 80*

-зимой 65-70*

Я так понимаю этого недостаточно даже для наших холодных двигателей?

Какая должна поддерживаться рабочая температура?

Вопрос- Вискомуфту снова под замену?

Температуру определял по мультитрониксу, да и стрелка термометра на приборной панели выше 2-го деления только летом в пробках поднимается.

Временно решил проблему вставив между радиаторами КАРТОНКУ :bw: (старый дедовский способ) ,стала прогреваться до 85* ,

а то зима, -15 еду, температура двигателя 70* включаю печку падает до 60* еду и зааамееерзаааюююююю!!!! :ak:

П.С. а может ето термостат? а как проверить?


  • 0

#303 Papa Hemi ответил:

Papa Hemi

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Москва ЮВАО
  • Марка автомобиля:Tager Т2 2,3 л. МКП

Отправлено 09 Февраль 2015 - 17:11

У меня аналогичная тенденция, только не такая фатальная. После замены виски тоже упала температура. Зимой - 83-87 градусов.Не выше.

Термостат новый купил, но менять буду, только если летом будет некомфортно. Зимой на этом диапазоне вполне можно ездить.


  • 0

#304 GolosOFF ответил:

GolosOFF

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 674 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Недалекий замкадыш
  • Марка автомобиля:Tager 3.2 (был)

Отправлено 09 Февраль 2015 - 17:17

П.С. а может ето термостат? а как проверить?

 

Он. Проверить как обычно — заводишь мотор, ждёшь, пока прогреется градусов до 50-60 и щупаешь патрубок, который идёт на выход с термостата в большой круг. Должен быть холодным. Хотя, при таких симптомах и без всяких проверок понятно, что термостат всё. Бензиновый мотор образца 1913 года ниже температуры начала открытия термостата остудить трудно при разумных морозах.


  • 0

#305 Хока ответил:

Хока

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 94 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Ставрополь
  • Марка автомобиля:Тагер Т2

Отправлено 09 Февраль 2015 - 17:26

Почитал эту тему, понял, что вискомуфта у меня дохлая. Вроде крутится вентилятор, но как-то не особо дует. Заказал AVA за 2300, Снял кожух, ключом на 36 и одним резким ударом молотка открутил. Никаких приспособ для стопорения шкива не понадобилось. Муфта была вся в масляных потеках и с налипшей грязью. Вставил новую в вентилятор, поменял еще помпу (вообще из-за нее всё затеял - люфтила и подтекала), всё собрал, температурный режим вроде в норме. Хз сколько градусов, но меньше, чем одно деление до середины не опускается, до середины тоже не доходит. Электровентилятор больше не включался в пробках. Спасибо всем, кто писал дельные советы как проверить муфту, и как её менять.


  • 0

#306 Idolo ответил:

Idolo

    Участник 9 слета

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 641 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Красноярск
  • Марка автомобиля:Cabrio 2.3GSL KSC 5.86 LSD

Отправлено 10 Февраль 2015 - 06:48

2ва электро вентилятора включаются при большой температуре не зависимо от того работает кондиционер или нет?


  • 0

#307 Хока ответил:

Хока

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 94 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Ставрополь
  • Марка автомобиля:Тагер Т2

Отправлено 10 Февраль 2015 - 18:10

2ва электро вентилятора включаются при большой температуре не зависимо от того работает кондиционер или нет?

у меня только один электро включался, с кондиционером не пробовал. Думаю, один из электро только на кондей включается, второй вспомогательный на все случаи больше 98гр.


  • 0

#308 Zander ответил:

Zander

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Нижний Новгород
  • Марка автомобиля:Тагаз Тагер 2.3

Отправлено 11 Февраль 2015 - 20:45

 

П.С. а может ето термостат? а как проверить?

 

Он. Проверить как обычно — заводишь мотор, ждёшь, пока прогреется градусов до 50-60 и щупаешь патрубок, который идёт на выход с термостата в большой круг. Должен быть холодным. Хотя, при таких симптомах и без всяких проверок понятно, что термостат всё. Бензиновый мотор образца 1913 года ниже температуры начала открытия термостата остудить трудно при разумных морозах.

 

Спасибо за наводку, завтра с утра пока снежок обметаю буду патрубки трогать az  странно одно, почему грется двигатель перестал сразу после замены Виски? Неужели так совпало с отказом термостата?


  • 0

#309 Zander ответил:

Zander

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Нижний Новгород
  • Марка автомобиля:Тагаз Тагер 2.3

Отправлено 14 Февраль 2015 - 19:06

Так вот. Посмотрел давеча патрубок, термостат действительно не работает. Видимо вышло так:

- сначала умерла старая вискомуфта и какоето время я ездил с нерабочей;

- вторым заклинил термостат в открытом по большому кругу положении, (возможно как раз из-за вискомуфты,

т.к из нее вытекла фся фрикционная жидкость, и она крутилась как хотела и люфтила на шкиву пустая.

- затем я заказал новую вискомуфту и после установки её в паре с неработающим термостатом получил недогрев дрыгателя.

П.С. полез глядеть патрубок нашел текущую помпу.... :ak:

итого: Помпа 2900р

    Термостат 1400р

работаю сам, Пыво непью...экономлю B)


  • 0

#310 SAMSON ответил:

SAMSON

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 590 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Россия, Новосибирск
  • Марка автомобиля:MITSUBISHI PAJERO SPORT II

Отправлено 16 Февраль 2015 - 12:43


 

 

заказал муфту AVA MCS422

 

Недолго она у меня по ходу отработала...молотит на не прогретом до рабочей температуры двигателе так, что газету в хлам разрывает. Вот невезуха... :bw:


  • 0

#311 SAMSON ответил:

SAMSON

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 590 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Россия, Новосибирск
  • Марка автомобиля:MITSUBISHI PAJERO SPORT II

Отправлено 22 Февраль 2015 - 13:07



 


 

заказал муфту AVA MCS422

 

Недолго она у меня по ходу отработала...молотит на не прогретом до рабочей температуры двигателе так, что газету в хлам разрывает. Вот невезуха... :bw:

 

Доброго времени суток всем присутствующим! 

Решил проверить вискомуфту  AVA MCS422, были подозрения на то, что она постоянно заблокирована. Для этого использовал вот такой прибор...

 

afbcf6174901.jpg

 

ec24e7fe771a.jpg

 

Затем приклеил светоотражающие полоски на шкиф водяного насоса и ступицу вентилятора ....

 

8788d2774c53.jpg

 

063ceabd1cdc.jpg

 

Привожу полученные значения....

 

температуру двигателя брал с показаний БК "Мультитроникс"

 

1.Температура ДВС - 25 градусов , об/мин шкива помпы - 1225   об/мин вентилятора - 1216

2.Температура ДВС - 38 градусов , об/мин шкива помпы - 1090   об/мин вентилятора - 1040

3.Температура ДВС - 57 градусов , об/мин шкива помпы - 885   об/мин вентилятора - 876

4.Температура ДВС - 63 градуса , об/мин шкива помпы - 852   об/мин вентилятора - 851

5.Температура ДВС - 72 градуса , об/мин шкива помпы - 838  об/мин вентилятора - 823

6.Температура ДВС - 77 градусов , об/мин шкива помпы - 838   об/мин вентилятора - 833

 

Вывод: Муфта заблокирована почти на 100%, ни о каком гибком регулировании работы муфты говорить не приходится. Вопрос...только замена муфты или можно с ней что-то сделать?

P.S. Если все-таки необходимо замена, то порекомендуйте пожалуйста на сто поменять. Спасибо!


  • 0

#312 volchara ответил:

volchara

    Участник 3,4 и 5-го слёта. Перевалы Алтая 2013

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 8 270 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Москва, Жулебино
  • Марка автомобиля:Тагер 2.3 Экспедиционник, 31".

Отправлено 22 Февраль 2015 - 13:22

Юра привет! Похоже эти вискомуфты - такой же расходник, как и воздушные фильтры, только с более долгим сроком службы.  :biggrin: В в всвое время по рекомнедации форумчан поменял родную виску, на SACHS, через год сдохла. Поствил Borgwarner, отходила (года еще нет - будет летом) семь-восемь месяцев, сдохла. Вчера после запуска холодного двс пытался остановить газетой вент. - ни чего не получилось. Молотит, как принудительного вращения. Заказал ту, что у тебя померла : AVA 42. 

Ну , попробую еще раз - газеткой. 

А с другой стороны, что может быть, если вент будет все время крутиться в режиме 100% блокировки? В общем то для лета это не плохо. И на прогрев это ни как не влияет. 


Сообщение отредактировал volchara: 22 Февраль 2015 - 13:24

  • 0

#313 Idolo ответил:

Idolo

    Участник 9 слета

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 641 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Красноярск
  • Марка автомобиля:Cabrio 2.3GSL KSC 5.86 LSD

Отправлено 22 Февраль 2015 - 16:57

...что может быть, если вент будет все время крутиться в режиме 100% блокировки?

 

Шум и виска, теоретически, разгружает помпу, увеличивает ее ресурс. На прогрев влияет не значительно.

 

Первый раз встречаю машину где муфта ходит год. Может быть не зря оригинал столько стоит?


  • 0

#314 SAMSON ответил:

SAMSON

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 590 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Россия, Новосибирск
  • Марка автомобиля:MITSUBISHI PAJERO SPORT II

Отправлено 22 Февраль 2015 - 17:15

Юра привет! Похоже эти вискомуфты - такой же расходник, как и воздушные фильтры, только с более долгим сроком службы.  :biggrin: В в всвое время по рекомнедации форумчан поменял родную виску, на SACHS, через год сдохла. Поствил Borgwarner, отходила (года еще нет - будет летом) семь-восемь месяцев, сдохла. Вчера после запуска холодного двс пытался остановить газетой вент. - ни чего не получилось. Молотит, как принудительного вращения. Заказал ту, что у тебя померла : AVA 42. 

Ну , попробую еще раз - газеткой. 

А с другой стороны, что может быть, если вент будет все время крутиться в режиме 100% блокировки? В общем то для лета это не плохо. И на прогрев это ни как не влияет. 

Привет Олег!

Я все чаще встречаю в инете отзывы о том, что вязкостные муфты очень часто выходят из строя...или она не блокируется или вот постоянно работает.Твой пост ясно говорит о том, что это действительно расходный элемент.


  • 0

#315 GolosOFF ответил:

GolosOFF

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 674 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Недалекий замкадыш
  • Марка автомобиля:Tager 3.2 (был)

Отправлено 22 Февраль 2015 - 21:23

Спасибо за наводку, завтра с утра пока снежок обметаю буду патрубки трогать az  странно одно, почему грется двигатель перестал сразу после замены Виски? Неужели так совпало с отказом термостата?

 

Почему странно? Совершенно закономерно, с живой муфтой вентилятор стал вертеться бодрее и сильнее охлаждать двигатель, поэтому неисправность термостата сразу вылезла в полный рост.


  • 0

#316 GolosOFF ответил:

GolosOFF

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 674 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Недалекий замкадыш
  • Марка автомобиля:Tager 3.2 (был)

Отправлено 22 Февраль 2015 - 21:37

Про муфты. На Мерседесе не знал, что муфта может отказать. На БМВ весьма почтенного возраста муфта сдохла, поменял на неоригинальную, её хватило на несколько месяцев, после чего заменил на оригинал, который в два раза дороже, и забыл. Одиннадцатилетнюю Тойоту с пробегом 250К продал с родной муфтой.

 

С последней машиной как-то чуть не поменял её. Радиаторы чистые, температура слегка поползла. Оказалось, что радиаторы чистыми только кажутся, развалил их, тщательно промыл, всё нормализовалось. Это при том, что в меру тщательно мыл их ежегодно.

 

Отсюдова, согласно моему ИМХО выводов получается два:

 

1. Не все муфты одинаково полезны. Как отличить полезную от вредной, ХЗ, видимо, только методом тыка и анализом опыта коллег.

2. Не всегда в перегреве виновата муфта. Первое, что стоит сделать, развалить радиаторы и убедиться в их стерильности. А поскольку никакой стерильности там не будет, тщательно промыть оба. Но аккуратно, вода под давлением соты на раз-два загибает.

 

Кстати о радиаторах. По моему опыту эксплуатации 3.2 система охлаждения у него сделана без запаса. Если на той же Тойоте ежегодная мойка была профилактической, то на Тагере она была необходимостью, ибо компухтер показывал высокую температуру даже в довольно безобидных условиях. Стрелка, кстати, при этом стояла на обычном месте. После мойки всё становилось нормально.


  • 0

#317 Zander ответил:

Zander

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Нижний Новгород
  • Марка автомобиля:Тагаз Тагер 2.3

Отправлено 23 Февраль 2015 - 11:08

Про муфты. На Мерседесе не знал, что муфта может отказать. На БМВ весьма почтенного возраста муфта сдохла, поменял на неоригинальную, её хватило на несколько месяцев, после чего заменил на оригинал, который в два раза дороже, и забыл. Одиннадцатилетнюю Тойоту с пробегом 250К продал с родной муфтой.

 

С последней машиной как-то чуть не поменял её. Радиаторы чистые, температура слегка поползла. Оказалось, что радиаторы чистыми только кажутся, развалил их, тщательно промыл, всё нормализовалось. Это при том, что в меру тщательно мыл их ежегодно.

 

Отсюдова, согласно моему ИМХО выводов получается два:

 

1. Не все муфты одинаково полезны. Как отличить полезную от вредной, ХЗ, видимо, только методом тыка и анализом опыта коллег.

2. Не всегда в перегреве виновата муфта. Первое, что стоит сделать, развалить радиаторы и убедиться в их стерильности. А поскольку никакой стерильности там не будет, тщательно промыть оба. Но аккуратно, вода под давлением соты на раз-два загибает.

 

Кстати о радиаторах. По моему опыту эксплуатации 3.2 система охлаждения у него сделана без запаса. Если на той же Тойоте ежегодная мойка была профилактической, то на Тагере она была необходимостью, ибо компухтер показывал высокую температуру даже в довольно безобидных условиях. Стрелка, кстати, при этом стояла на обычном месте. После мойки всё становилось нормально.

Да да полностью согласен насчет стрелки, пока ездил с картонкой междеу радиаторами  на крутых подъёмах двигатель перегревался до 105-110*C (спс мультитрониксу за инфу), стрелка указателя температуры при этом так и не заняла среднего положения, склонен верить своему бк, стрелку ТОЖ-фтопку. вывод с закрытым радиатором ездить можно какоето время, но следить за t* нужно по сторонним приборам иначе перегрев, клин.....


  • 0

#318 Zander ответил:

Zander

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Нижний Новгород
  • Марка автомобиля:Тагаз Тагер 2.3

Отправлено 23 Февраль 2015 - 11:13

 

Юра привет! Похоже эти вискомуфты - такой же расходник, как и воздушные фильтры, только с более долгим сроком службы.  :biggrin: В в всвое время по рекомнедации форумчан поменял родную виску, на SACHS, через год сдохла. Поствил Borgwarner, отходила (года еще нет - будет летом) семь-восемь месяцев, сдохла. Вчера после запуска холодного двс пытался остановить газетой вент. - ни чего не получилось. Молотит, как принудительного вращения. Заказал ту, что у тебя померла : AVA 42. 

Ну , попробую еще раз - газеткой. 

А с другой стороны, что может быть, если вент будет все время крутиться в режиме 100% блокировки? В общем то для лета это не плохо. И на прогрев это ни как не влияет. 

Привет Олег!

Я все чаще встречаю в инете отзывы о том, что вязкостные муфты очень часто выходят из строя...или она не блокируется или вот постоянно работает.Твой пост ясно говорит о том, что это действительно расходный элемент.

 

я так понял замер производился на холостых оборотах, интересно бы проделать то же самое под нагрузкой, ведь при большей скорости вращения значительно возрастет давление воздуха на лопасти


Сообщение отредактировал Zander: 23 Февраль 2015 - 11:14

  • 0

#319 volchara ответил:

volchara

    Участник 3,4 и 5-го слёта. Перевалы Алтая 2013

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 8 270 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Москва, Жулебино
  • Марка автомобиля:Тагер 2.3 Экспедиционник, 31".

Отправлено 23 Февраль 2015 - 11:24

вращения значительно возрастет давление воздуха на лопасти

И ?


  • 0

#320 SAMSON ответил:

SAMSON

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 590 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Россия, Новосибирск
  • Марка автомобиля:MITSUBISHI PAJERO SPORT II

Отправлено 23 Февраль 2015 - 12:28

я так понял замер производился на холостых оборотах, интересно бы проделать то же самое под нагрузкой, ведь при большей скорости вращения значительно возрастет давление воздуха на лопасти

Да, замеры проводились в режиме минимальных оборотов коленчатого вала двигателя...Что значит под нагрузкой? Ты имеешь ввиду высокие обороты холостого хода или еще что-то?

Да и смысла как такого нет...так как из показаний видно, что муфта постоянно блокирована в независимости от температуры системы охлаждения двигателя

P.S Последний замер при температуре 77 градусов, термостат закрыт


  • 0




Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение



Присоединяйтесь :)