Перейти к содержимому

  •  
  • PM
Запчасти новые и б/у Тагаз Tager, Road Partner, LC100, DA26, DA29 БУ запчасти с разборки Тагаз RP, Tager, SY Musso, Korando
Ремонт, Обслуживание, Подготовка, Диагностика г.Москва Глушители Тагер/Роуд Партнер AVM ХАБЫ Бразилия Запчасти Тагаз/Ssangyong
Контрактные запчасти KORANDO и MUSSO Наличие, Гарантия, Доставка 10 Юбилейный слет! Красноярск 2017!


Реклама

Фотография

Муфта вентилятора охлаждения ( вискомуфта).


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 532

#1 alexx.05 ответил:

alexx.05

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 581 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Астана. Казахстан
  • Марка автомобиля: Korando 2.3 TD МКПП 2000 г.

Отправлено 29 Февраль 2008 - 12:21

Подскажите, как проверить вискомуфту на вентиляторе. На выключенном движке вентилятор должен крутиться от руки или нет? У меня чего то очень туго проворачивается. Что можно сделать, и нужно ли что то делать? Температура двигателя в рабочем режиме всегда посередине шкалы.
  • 1

#2 Dmitry ответил:

Dmitry

    Модератор - Команда «первых» кулибиных в СНГ!

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 3 131 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :РБ Минск
  • Марка автомобиля:чих-пых))

Отправлено 29 Февраль 2008 - 17:01

При заклинивании разваливается подшипник помпы.
  • 0

#3 Барлак ответил:

Барлак

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 058 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Новосибирск
  • Марка автомобиля:2,3 TD 2003,не понятные колЁсья,погнутая защита, двигатель кушать любит,соляркой пахнет,ужасть короче!Лифт водительского сидения 50мм

Отправлено 29 Февраль 2008 - 20:05

alexx.05 ,смотри как движка держет температру! Блин,шум ,ветер,РЕБЯТА надо охлаждать мотор! Если двигун не нагревается и т ермостат работает-меняй муфту! А если постоянно муфта молотит,тампература в норме! Вопрос в ней?не злоупотребляй ??
  • 0

#4 alexx.05 ответил:

alexx.05

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 581 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Астана. Казахстан
  • Марка автомобиля: Korando 2.3 TD МКПП 2000 г.

Отправлено 29 Февраль 2008 - 20:20

Барлак, пока езжу -температура держится все время в середине шкалы. При работе на холостых довольно быстро снижается. При повышении оборотов слышен шум воздуха - похоже действительно муфта. На выключенном движке вентилятор от руки проворачивается очень тяжело. Замена муфты требует предварительного снятия кожуха вентилятора и все? Или есть еще какие то тонкости?
  • 0

#5 KOKA ответил:

KOKA

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 980 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Израиль
  • Марка автомобиля:корандо 2.9 TDI автомат 2002

Отправлено 29 Февраль 2008 - 20:29

Есть фишка - сныть и поставить можно если законтрить "ломиком" весь ролик. Если крутить болт и держать за лопасти - порвёшь муфту. И болт на 45 внутренняя звёздочка. На май взгляд у тебя нет проблем с муфтой :(
  • 0

#6 korando999 ответил:

korando999

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 173 сообщений
  • Город :Петропавловск-Камчатский
  • Марка автомобиля:Korando-limited 2.9 TD tx-5 АКП,АВS,TRC,EBD 2005г.в

Отправлено 01 Март 2008 - 02:01

Почитал я тут и Хочу внести лепту! Когда заводиш машину-- муфта делает самодиагностику и протягивает воздух ( шумит) короткое время. Потом уже ОНА вращается в свободном крутящем моменте.
В муфте залито в внутри Трансформаторное Масло и в середине установлена спиралеобразная плоская Пружина, которая дает сигнал на повышение температуры!!! Т.Е. когда радиатор сильно нагревается на пружину попадает этот горячий воздух и муфта начинает работать!!!
Но постоянно --- это значит ей Приказали долго Жить!! Вот и фся арифметика!!!
А на холостых оборотах, у меня до -15 гр. - 18градусов темпер в норме Это говорит о том что все работает Исправно ( муфта, термостат) :D
  • 0

#7 alexx.05 ответил:

alexx.05

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 581 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Астана. Казахстан
  • Марка автомобиля: Korando 2.3 TD МКПП 2000 г.

Отправлено 01 Март 2008 - 19:52

Я так понимаю. Что если муфта постоянно крутится -это чревато перегрузкой подшипника помпы. Переохлаждения (вернее недопрогрева) двигателя у меня не наблюдается. Возможно муфта работает, но не до конца размыкается. Когда я газую, слышен звук как у пылесоса. Когда в морозы ставил картонку перед радиатором, при перегазовке ее присасывало к решетке. Картонку потом убрал от греха. Сегодня мотанулся по запчастям - "голый вася". Все только под заказ -доставка около месяца. И цены пока не знают. В одной конторе, сказали, что с крыльчаткой обойдется в 35000тенге (7000руб), а отдельно нету. Кто подскажет, сколько она реально стоит. И еще, неожиданно возник вопрос. Есть ли альтернатива в виде привычного электровентилятора (например от Жигулей или лучше от Волги)? В принципе наверно поставить можно, только он ведь от температурного датчика включается. Как тут быть с этим? Вопрос риторический - чисто из любопытства и в качестве пополнения опыта. Может у кого есть идеи? Ведь нас тут призывают не бояться задавать "глупые" вопросы. :(
Всем респект!
  • 0

#8 bodum ответил:

bodum

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Город :Москва
  • Марка автомобиля:Корандо 3,2

Отправлено 01 Март 2008 - 22:51

попробуйте на холодном ОСТАНОВЛЕННОм двигателе прокрутить крыльчатку-если крутится то ОК если нет то замена.Сам озадачивался данным вопросом ,правда на 3.2 .Способ проверки порекомендовали на дружественном сервере.Люди ставили от мерседеса но надо подбирать,выходит значительно дешевле.Удачи
  • 0

#9 KOKA ответил:

KOKA

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 980 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Израиль
  • Марка автомобиля:корандо 2.9 TDI автомат 2002

Отправлено 02 Март 2008 - 00:59

Верно шоо разный объём и ГОД выпуска - разные муфты ! :(
  • 0

#10 korando999 ответил:

korando999

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 173 сообщений
  • Город :Петропавловск-Камчатский
  • Марка автомобиля:Korando-limited 2.9 TD tx-5 АКП,АВS,TRC,EBD 2005г.в

Отправлено 03 Март 2008 - 14:18

alexx.05 все должно быть установлено так, как выпустил завод-изготовитель и разработали Умы-инженеры. По этому-электрика только на твоё усмотрение. Хозяин-барин. А муфту меняй, судя по твоим проблемам,опаисаными Выше!!! :(
  • 0

#11 traktorist ответил:

traktorist

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 897 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Ярославль
  • Марка автомобиля:Korando 2.0i МКПП.

Отправлено 02 Апрель 2008 - 09:22

В муфте залито в внутри Трансформаторное Масло и в середине установлена спиралеобразная плоская Пружина, которая дает сигнал

скорее силиконовое :blink: а название вязкомуфта (вискомуфта) не на какие мысли не навевает? :angry:
  • 0

#12 Николаич ответил:

Николаич

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Россия,Владимирская обл.
  • Марка автомобиля:Ssang Yong Musso 2.9 МККП

Отправлено 10 Январь 2009 - 03:41

сейчас зима, двигатель у меня 2.9 (Musso 1995года),на холостых оборотах движок можно греть до лета, вентилятор(большой,который охлаждает радиатор) на холодном двигателе вращается от руки,но при запуске двигателя крутится с такой силой,что поток холодного воздуха может сдуть движок ;) . Значит не работает вискомуфта,цена на нее глаза- на лоб вылезают.
Кому интересно.
http://www.bimer.ru/art4.html
http://opelrecord.narod.ru/ven.html
http://www.germantrucks.ru/about/51/
Здесь можно почитать.
  • 0

#13 Серый 968 150 рус ответил:

Серый 968 150 рус

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 781 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :М.Обл. г. Можайск
  • Марка автомобиля:Ssan Yong Musso диз.2,9 мкпп

Отправлено 10 Январь 2009 - 13:20

Можно попробовать смазать подшипник на муфте, прям на двигателе, перед этим промыть ВД - 40, там грязь набивается часто. Провепить можно легко один человек ее держит , второй заводит двигатель я делал так, тока с умом надо к этому подойти, а то можно руку отбить. То что на холостых не греется термостат проверить надо, у меня 15 мин на холостых и норма при -15 примерно, при -20 подольше. А если все же гидромуфта заклинена тогда есть дешовый вариант и надежный , электровентилятор на форуме все описано.
  • 0

#14 Николаич ответил:

Николаич

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Россия,Владимирская обл.
  • Марка автомобиля:Ssang Yong Musso 2.9 МККП

Отправлено 10 Январь 2009 - 17:01

Подскажите как можно смазать игольчатый подшипник?Он внутри.
ИзображениеА держать рукой- может руку оторвать. На форуме об установке элекровентилятора(на радиатор ОЖ) не нашел,дайте ,пожалуйста ссылку или фото в студию.
  • 0

#15 Серый 968 150 рус ответил:

Серый 968 150 рус

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 781 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :М.Обл. г. Можайск
  • Марка автомобиля:Ssan Yong Musso диз.2,9 мкпп

Отправлено 10 Январь 2009 - 18:20

Я смазывал там где на рисунке цифра 9 и промывал там же легче крутится стал вентилятор. Насчет руки я писал что аккуратно но можно.

Вот Николаичhttp://korandovod.ru...


Изображение
  • 0

#16 Николаич ответил:

Николаич

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Россия,Владимирская обл.
  • Марка автомобиля:Ssang Yong Musso 2.9 МККП

Отправлено 10 Январь 2009 - 19:28

Спасибо,я пока плоховато ориентируюсь на форуме,поэтому не нашел.
А вчера нашел ссылки,которые выложил и попробовал остановить как там написано, журналом свернутым в трубку-журнал разметелило только клочки посыпались. У меня такая струя дует,что после получасового прогрева на ХХ,на выпускном коллекторе спокойно можно руки держать.

P.S. Так,все-таки, удалось промывкой восстановить работоспособность муфты?
  • 0

#17 Серый 968 150 рус ответил:

Серый 968 150 рус

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 781 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :М.Обл. г. Можайск
  • Марка автомобиля:Ssan Yong Musso диз.2,9 мкпп

Отправлено 10 Январь 2009 - 20:50

Да у меня там просто грязь набилась, я промыл и смазал литолом и разработал ее. Но если подшипник разволился тогда бесполезно.
  • 0

#18 mika ответил:

mika

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 47 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Кемерово
  • Марка автомобиля:Korando 2.3 TD

Отправлено 19 Февраль 2010 - 20:53

Подскажите, как проверить вискомуфту на вентиляторе. На выключенном движке вентилятор должен крутиться от руки или нет? У меня чего то очень туго проворачивается. Что можно сделать, и нужно ли что то делать? Температура двигателя в рабочем режиме всегда посередине шкалы.

Проверяется работоспособность муфты, на полностью прогретом двигателе!!!Крыльчатка вентилятора должна крутится,но по инерции!т.е.не со скоростью вращения шкива а медленнее.Для уверенности можно остановить крыльчатку куском паролона(или другим мягким предметом).На непрогретом двиг.(имею в виду когда на улице минусоая температура)она вращается со скоростью шкива на котором закреплена!
Вискомуфта это физика,никакой самодиагностики она не проводит!
Столкнувшись с проблемой муфты, так и не нашел на форуме конкретного метода проверки.Теперь заменил и стало все ясно. :biggrin:
  • 0

#19 GolosOFF ответил:

GolosOFF

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 674 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Недалекий замкадыш
  • Марка автомобиля:Tager 3.2 (был)

Отправлено 19 Февраль 2010 - 21:25

[quote name='mika' date='19 Февраль 2010 - 19:53' timestamp='1266598405' post='104933']
Проверяется работоспособность муфты, на полностью прогретом двигателе!!!Крыльчатка вентилятора должна крутится,но по инерции!т.е.не со скоростью вращения шкива а медленнее.Для уверенности можно остановить крыльчатку куском паролона(или другим мягким предметом).На непрогретом двиг.(имею в виду когда на улице минусоая температура)она вращается со скоростью шкива на котором закреплена![/quote]

Все верно, только наоборот;-)
Чем холодней мотор, тем легче муфта скользит.
Со скоростью шкива вентилятор не вращается никогда - муфта в той или иной степени обязана проскальзывать.

[quote]Вискомуфта это физика,никакой самодиагностики она не проводит![/quote]

От ить зараза!:-)

[quote]Столкнувшись с проблемой муфты, так и не нашел на форуме конкретного метода проверки.Теперь заменил и стало все ясно. :biggrin:
[/quote]

Его и нет. Надо знать, как вентилятор сопротивляется вращению при разных температурах и сравнивать это знание с тем, что на самом деле. Откуда такому знанию взять нормальному юзеру, вокруг которого нет миллионов муфт исправных и не очень, чтобы он мог сравнить?:-)
  • 0

#20 traktorist ответил:

traktorist

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 14 897 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Ярославль
  • Марка автомобиля:Korando 2.0i МКПП.

Отправлено 20 Февраль 2010 - 11:11

На моей при -20 от руки ваще крутится как кампутерный вентилятор
  • 0




Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение



Присоединяйтесь :)