Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

А есть термины?


Барлак

Рекомендуемые сообщения

Может кому пригодится!Некоторые термины и условности!

Airjack, Air-Jack, Аэрджек

Air-jack, Аэрджек - пневматический домкрат (мешок)

 

ATV - All Terrain Vechicle, Квадроцикл

Транспортное средство для езды по бездорожью: мотовездеход

 

AWD, 4WD, Allroad, 4x4

Различные системы полного привода автомобилей. См. статью: "Введение в системы полного привода. Дифференциалы."

 

Big-Foot, BigFoot, Биг-фут

Очень сильно лифтованный (поднятый) автомобиль, Monster-Truck

 

CB - Ситизен Бэнд

радиостанция гражданского диапазона, часто наличие таковой является обязательным условием участия в ралли-рейдах и трофи.

 

GPS - Global Positioning System

спутниковая система, позволяющая с точностью не хуже 100 м определить местоположение объекта

 

LSD - Limited Slip Differential, Эльэсдэшный мост

Дифференциал ограниченного трения, он же самоблокирующийся дифференциал

 

Альтиметр (Высотомер)

прибор, показывающий высоту над уровнем моря

 

Бедлок, BeadLock

устройство из двух колец, соединяемых между собой болтами, обеспечивает жесткое крепление шины к борту колесного диска и не дает ей разбортироваться даже при почти полном отсутствии давления.

 

Бешенная Табуретка, Рэнг

Jeep Wrangler с двигателем 4 литра

 

Блокировки - дифлоки, локеры

жесткие блокировки дифференциалов (межколесных и межосевого). См. статью: "Введение в системы полного привода. Дифференциалы."

 

Бородавки

защитные решетки на повторители поворотов, например на Мерседес Гелендваген или Г-Класс

 

Буммер, Биммер, Бэха

Сленговое название любого автомобиля марки BMW

 

Буханка (Батон), Головастик

Буханка (Батон) - Грузопассажирские автомобили УАЗ на базе 3741; Головастик - Грузовые автомобили УАЗ на базе 3303

 

Бэкспейсинг, Backspacing

От англ. Backspace - возврат, возвращение. Геометричекий размер колесного диска - расстояние между посадочной плоскостью диска и плоскостью по внутреннему краю диска

 

Винчеваться

выбираться с помощью лебедки (от английского "Winch" - лебедка)

 

Внедорожник, Вседорожник, Джип

автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет

 

Гастук, Буксир, Фал

трос для буксировки одного автомобиля другим

 

Гранд, Джип Широкий

обычно Крайслер Гранд Чероки (Chrysler Grand Cherokee)

 

Гриппер

резиновая полоса, надевающаяся на колеса, имеет грязевой протектор и шипы

 

Диагональ - диагональное вывешивание

вывешивание диагонально по одному из колес на каждой оси на неровностях.

 

Калитка, Откидуха, Выноска под запаску

специальный откидной кронштейн для крепления запасного колеса на заднем бампере или крыле автомобиля

 

Кенгуру (Кенгурин) с грилем, Забор

Большой кенгурятник с защитными решетками для фар. (См. "Кенгурятник")

 

Кенгурятник

Защитная решетка для передней части автомобиля

 

Кенгурятник с ушами

большая передняя решетка защищающая фары автомобиля (См. Кенгурятник)

 

Кирпич, Чирок

Крайслер Чероки - Chrysler Cherokee (Jeep Cherokee)

 

Козел, Козлик

УАЗик (УАЗ 469 и модификации, "Бобик" - УАЗ 469, "Вояка" - УАЗ 469 на военных мостах), первоначально ГАЗ 69

 

Корзина, Верблюжатник, Экспедиционный багажник

экспедиционный багажник на крышу (усиленный багажник с высокими бортами)

 

Кофр запаски, Чехол запаски, Чемодан, Сундук, Пенал

Определение "чехол запаски" относится к мягкому чехлу. А кофр запасного колеса жесткий чехол.

 

Креномер, Кренометр

прибор, показывающий углы наклона автомобиля, поперечный - крен, продольный - дифферент

 

Кукурузник, Кукурузер, Крузер, Мамка

Toyota Land Cruiser - Тойота Лэнд Крузер (TLC)

 

Ласты, Катки

очень широкопрофильные шины

 

Лебеда

Лебедка, подробнее см. "Винчеваться"

 

Лифт запаски

приспособление, облегчающее снятие и установку запаски на штатное место.

 

Лифт, Лифтинг

Набор приспособлений для увеличения высоты кузова над дорогой

 

Лыжи, рейлинги

продольные лаги (дуги) на крыше, служат для крепления багажника

 

Лыжницы

Крепления для лыж на крышу. См также "Лыжи, рейлинги"

 

Люстра или Лайт-бар - Lightbar, Light-Bar

Специальная дуга на крышу, с установленными на нее дополнительными фарами

 

Мерин

Сленговое название любого автомобиля марки Mercedes

 

Метла

стеклоочиститель (дворник) задней двери.

 

Мухоотбойник

Дефлектор капота, предназначен для защиты лобового стекла и капота от насекомых и камней при движении автомобиля

 

Навеска, обвеска, обвес, прибамбасы, мульки, понты

навесное оборудование или аксессуары (кенгурятники, пороги, защитные дуги и т.п.) См. статью: "Обзор аксессуаров и навесного оборудования"

 

Намордник, накапотник, лифчик

Дермантиновый чехол на переднюю часть машины

 

Недопривод

Все автомобили не обладающие полным приводом.

 

Ноздря, Сопатка

воздухозаборник интеркуллера (радиатора охлаждения турбины) на капоте

 

Охотник

Toyota Land Cruiser 70-й серии с рессорной подвеской. Подробнее см. "Кукурузник, Кукурузер"

 

Очки

пластиковая защита фар с рисунком напоминающем очки

 

Паркетник, Паркетный джип, SUV

отличительные черты паркетника - постоянный полный привод (full time, а чаще real time или виско-муфта), легковая подвеска (часто мак-ферсон), отсутствие понижающей передачи в раздаточной коробке, несущий кузов.

 

Пилотка, штурманка, подсвечник (Pilot Lamp)

штурманская лампочка-подсветка для карты и легенды (карты с подробно расписанным маршрутом).

 

Поджарый, Паджерка, Пыжик

Mitsubishi Pajero. В США и странах Латинской Америки: "Mitsubishi Montero"

 

Подкова

Кенгурятник без ушей, по форме напоминающий подкову. См. "Кенгурятник".

 

Полиспаст

приспособление, в виде одного или нескольких блоков, предназначенное для увеличения тягового усилия лебедки.

 

Причал

Кенгурин-защитная труба для заднего бампера или могучий фаркоп :-)

 

Рога

штыри, торчащие из кенгурина, для быстрой намотки троса лебедки.

 

Рожок, Лопата

накапотное зеркало для контроля прохождения переднего колеса, дальнего от водителя.

 

Семидесятка, Сотка и т.п.

Разные серии Toyota Land Cruiser :ph34r: См. "Кукурузник, Кукурузер"

 

Силовой бампер

Мощный цельнометаллический бампер, крепящийся к силовым элементам: раме, лонжеронам.

 

Слик

колеса с дорожным рисунком, забившимся глиной. (не путать с настоящими сликами формулы-1)

 

Собачник

Решетка багажного отсека салона джипов, универсалов и минивэнов

 

Спортяга

Внедорожник KIA Sportage

 

Стремена

так иногда называют трубчатые подножки, незакрытые сверху стальным листом.

 

Ступени, Подножки, Боковые трубы

боковые ступеньки разной формы для удобства входа - выхода в автомобиль и для уменьшения загрязнения порогов См. статью: "Обзор аксессуаров и навесного оборудования"

 

Сэнд-трак, Sand-Track

плиты из гнутого аллюминиевого или стального профиля для выстилания колеи при прохождении заболоченных и песчаных участков.

 

Терранозавр, Кабан

Nissan Terrano первого поколения (в США: Pathfinder)

 

Трап

Лестница на задней двери автомобиля для удобства доступа к верхнему багажнику

 

Тридцатые (тридцать первые, тридцать пятые и т.д.) колеса

размерность колеса в американской системе (общепринятой у джиперов) в дюймах.

 

Тюнинг, Tuning

дословно: настройка. В, принципе, слово "тюнинг" подразумевает серьезную доводку автомобиля (это и двигатель и тормоза и подвеска и много других узлов), а не просто "обвес по кругу", хотя без внешнего лоска, почти никогда не обходится...

 

Угол рампы, Угол горы, Угол переката, Угол съезда

угол, между линиями, касательными к колесам (передним и задним) и самой нижней средней точкой автомобиля.

 

Угол скрещивания мостов

максимальный угол, на который передний и задний мосты могут перекреститься на неровностях до начала диагонального вывешивания.

 

Фаркоп, ТСУ

Прицепное устройство (тягово-сцепное устройство) - устройство для соединения автомобиля-тягача и прицепа

 

Фендеры, Расширители колесных арок

пластиковая или резиновая конструкция, крепящаяся к крыльям, предназначена для установки более широких колес, либо колес на дисках с большим выносом (меньшим вылетом).

 

Хабы, Hub

муфты свободного хода (для подключения колес к приводу). Бывают ручные и автоматические. Поробнее см. статью: "Что такое хабы и с чем их употре###ют"

 

Хай-Джек, Хай-Лифт, Hi-Jack, Hi-Lift

большой реечный домкрат для бездорожья, способен и поднимать и тянуть, даже может использоваться как пресс

 

Холодильник, Киоск, Кубик, Ящик, Геленд

Сленговые названия легендарного Mercedes Benz G-Klasse или Gelendwagen, прозван так за свою утилитарно-угловатую внешность

 

Шакл, Шакла, Shackle

скоба (или серьга в народе) - предназначена для крепления буксирного троса и блоков.

 

Шишига

Грузовой автомобиль ГАЗ-66 - Чем не джип? :-)

 

Шнива, Шеви-Нива

Шевроле Нива, Chevrolet Niva, изначально Нива - ВАЗ 2123.

 

Шноркель, Шнорхель, Snorkels

труба-воздухозаборник, предназначенная для форсирования бродов, чтобы исключить попадание воды в двигатель, а также уменьшает загрязнение воздушного фильтра

 

Эмэлка

Мерседес МЛ (Mercedes ML) См. "Мерин"

Ссылка на комментарий

Всем привет! Ребят а что у нас по терминам и сокращениям? Кто-то что-то может подсказать? Вроде как-то видел что-то по мостам, теперь найти не могу. Или ищу не там? :(

Ссылка на комментарий

Shurik ,что интересует спрашивай!

По мостам тебя могли смутить LCD и LHD дифферинциалы,разница в том,что первый самоблокируюшийся(повышенного трения).

ХАБ-муфта подключения привода(на переднем мосту)

Ссылка на комментарий

По поводу ХАБов я вкурсе, у нас УАЗов тоже как грязи, а вот всякие LCD, LHD там и т.д. (что в принципе может встретиться) было бы интересно. Я вроде где-то на форуме натыкался, а теперь, блин, найти не могу. Может кто знает куда меня отослать надо :( , ну чтоб я там почитал, или расскажет кто что интересное, а?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Классификация джиперов дело не простое и нафиг не нужное как в общем-то и сам оффроуд, но я решил взять на себя этот труд, хотя думаю что никто меня за это не поблагодарит. Я вывел основные классы, но не следует забывать, что чистые представители в природе почти не встречаются, основная масса джиперов обладает смешанными характеристиками, но тем не менее всё же принадлежат к тому или иному классу.

 

 

 

ДЯДЬКИ И ТЁТКИ

 

Характеристики присущие обоим полам

 

 

 

Новичок

 

 

 

В обладании стандартная машина. Полные безумия глаза смотрят на то как бывалые кувалдами придают крылу монстра подобие первоначального вида, перекидываясь анекдотами. На бездорожье новички честно бросаются по колее за военными мостами на тридцать шестой резине и искренне удивляются что застряли. Когда темнеет, а конца бездорожью не видно склонны к потере воли. Застряв, вылезают из салона и грустно смотрят как остальные прицепляют их машину на трос, суетятся вокруг неё с джеками и совершают прочие маневры по извлечению лакокрасочного стандарта из того места где он по определению производителя не должен был оказаться никогда. Обладатели дорогих иномарок класса полупаркет гордо называемых в рекламе по телеку "легендарными внедорожниками" при этом размышляют, за что они отвалили в салоне полтинник американских рублей если их уже два часа тащит на хвосте гнилой УАЗ. Если после эвакуации до асфальта, ознакомления со счётом в сервисе и лекции жены начинающий джипер приезжает в лес еще раз, то со временем, поменяв несколько автомобилей и (иногда) пару жен, он становится джипером бывалым.

 

 

 

Сосисочный джипер

 

 

 

Эти в лес стараются глубоко не забираться. Вдруг застрянут. Толи дело на полянке у асфальта костерок, сосисочки, ля-ля. Машинки блестящие, сиденья чистенькие, всё как у людей. В целом сосисочники это теже самые дачники, но без дачи. По будням любят собираться в городе у какой-нибудь лужи метра три в диаметре. Но они по ней не ездят а стоят на обочине и обсуждают достоинства своих автомобилей и с превосходством бывалых смотрят на странных людей которые по этой луже ездят. Часто выбираются на соревнования, но никогда не участвуют, а встают на полянке и костерок, сосики, ля-ля. Сосисочники это отдельная прослойка редко перетекающаяя в какие либо другие. Если же и выезжают на бездорожье то ведут себя по схеме "новичок".

 

 

 

Бывалый джипер

 

 

 

Под эту категорию подпадают люди, немало поездившие по бездорожью и уже научившиеся выходить победителями из сражений с собственной глупостью. Они, увидев колею трелевщика, не бросаются в неё с криком "Ща проскочим!", а выходят из машины и идут топтаться в поисках объезда. А уже убедившись что оного не существует идут по колее, но по такой сложной траектории, что машина в девяноста процентах случаев не садится. Новички кричат: "Во повезло", но мы-то с вами знаем что это не везение а скрупулезный расчет помноженный на панический страх обосраться перед начинающими. Сидя вечером у костра они перебивая друг-друга рассказывают истории из своей богатой событиями внедорожной жизни а остальные слушают раскрыв рты, во-первых потому что и правда интересно, а во-вторых потому что боятся прозевать момент когда рассказчик затянется сигаретой, чтобы вставить слово. Характер бывалые джиперы имеют добрый и покладистый за исключением тех моментов когда они голодные, усталые и злые.

 

 

 

 

 

Виртуальный джипер

 

 

 

Знает о бездорожье и подготовке внедорожников всё. В кругах своих друзей (не джипперов ясное дело, друзей джиперов у него нет, потому что джиперы в лесу а он в интернете) считается непререкаемым авторитетом во всем что касаемо off road. Завсегдатай всех тематических конференций. Первым ответит на вопрос какой машин выбрать или какую лебедку поставить. С жаром спорит с корифеями и побеждает, потому как дочитывать до конца его длинные посты никому не под силу, гораздо проще оставить спор. В тех редких случая когда всё же выбирается на бездорожье старается косить под бывалого джипера, но не преуспевает. Вечером у костра перебивает бывалых, которые таскали его на хвосте весь день, фразами типа "это фигня, а вот мы на даче с Серёгой.." и начинает нести ахинею. Его вежливо слушают и не бьют, потому что джиперы по природе своей люди добрые и не злобливые. Виртуальные джиперы считаются взаправдашними только самими виртуальными джиперами.

 

 

 

Спортсмен

 

 

 

Для этого оффроуд это соревнования. Он не пропускает ни одного значимого мероприятия. Везде участвует и привык привозить неплохие результаты. Его машина как морская галька, за годы с неё отшлифовано всё лишнее и теперь это спортивный болид заточенный на победу. На соревнованиях такой джипер максимально собран. Вечером перед стартом рано ложится спать. На трассе не расслабляется, всё делает бегом, не стоит в очередях пожевывая бутерброды, не останавливается перекинуться парой слов с друзьями. Короче маньяк. Зато вечером после финиша он дает волю своему изможденному организму и, как правило, нажирается в лоскуты. В целом спортсмен это правильный джипер, только уж очень фанатичный.

 

 

 

 

 

ДЯДЬКИ

 

Характеры не вошедшие в основные градации либо их дополняющие

 

 

 

Штурман по жизни

 

 

 

У этого нет внедорожника (по разным причинам), но оффроад он любит преданно и фанатично а потому ездит штурманом. Либо постоянным либо вольнонаемным. Ради любви к бездорожью он готов лазить по болоту с корозащитой на шее и крюком в зубах, выслушивая при этом мат пилота по поводу своей медлительности, чинить ночами машину когда пьяный пилот громко рассказывает у костра о доблести своего экипажа и делать массу других вещей которых нельзя требовать от человека из соображений гуманизма. Штурман по жизни это джипер с большой буквы. Хороших штурманов из экипажа стараются не выпускать, вдруг прокатившись в другой машине ему тот пилот понравится больше и он не вернется к родным пенатам. Штурман по жизни вид весьма распространенный так как подготовленных внедорожников мало, а любителей бездорожья много.

 

 

 

Монолюб

 

 

 

Этот - фанат одной автомобильной марки и готов часами с пеной у рта спорить о её достоинствах и превосходстве над всеми остальными производителями. В массе своей это люди ничего слаще редьки не пробовавшие, то есть кроме этой марки ни на чем не ездившие. Спорить с ними бесполезно, лучше просто переменить тему. И даже когда уже никто не обсуждает достоинства той или иной марки они любят вклиниваться в разговор с фразами типа: "настоящий джипер ездит на Джипе", "лучше Тойоты может быть только Лексус", "круче УАЗа для бездорожья ничего не изобрели" и прочую бессмыслицу. В общем узколобые фанатики. Хотя среди них встречаются и те, кто пришел к выбору определенной машины путем многолетнего селективного отбора, но таких мало и они обычно не спорят на тему чья машина лучше ибо себе уже всё доказали а убеждать других лень да и не за чем.

 

 

 

Вечный чинитель

 

 

 

Чинитель почти не занимается ремонтом и подготовкой машины в городе. Его девиз - "не мешайте машине работать" поэтому как правило в самом засадном месте, в самую голимую погоду его трахома встает и начинается плановая переборка движка, трансмиссии, подвески и электрики. Наиболее часто вечные чинители встречаются среди обладателей различных седых древностей преимущественно российского производства. Сами по себе чинители народ безвредный, но тормозят движение колонны и создают заторы на соревнованиях, но на них никто не обижается, что делать, сломались люди - чинятся. Хотя своим жизненным укладом чинители могут попортить немало крови организаторам соревнований, потому как эвакуировать их обычно приходиться с самой дальней и глубокой точки трассы. Кстати, истории джиперского движения известен один случай когда свеже-подготовленную трассу авто туристического слета два вечных чинителя перегородили своими Шишками в двух местах. Я не стану здесь переходить на личности, но скажу, что если Кашалот поменял шпонку и освободил трассу, то Балласт раскорячился в нелепой позе на два дня и пришлось менять маршрут прохождения.

 

 

 

 

 

Строитель маньячный

 

 

 

Главное для него не оффроуд а подготовка автомобиля. Он месяцами не вылезает из гаража. Потом приезжает в лес, проезжает полкилометра, от куда-то из недр машины раздается надрывный хруст, строитель выпрыгивает из кабины производит беглый осмотр и бормоча про себя "поперек на сварке, вдоль на болтах" уезжает обратно в гараж. В каждый новый выезд машина всё больше теряет сходство с оригиналом, из-за различных улучшений и модификаций начинает лучше ехать и меньше ломаться. Когда аппарат перестает ломаться совсем, а улучшить не ухудшив в нем больше нечего, строитель теряет к нему всякий интерес продает за те же деньги что покупал когда-то стандартным и снова купив стандартный автомобиль на месяца пропадает в гараже.

 

 

 

Джипер сильно пьющий

 

 

 

Для этого типа оффроуд это пьянка. Ездить по дорогам и без них это утомительно и скучно другое дело накатить вечером у костра. Правда эта категория джиперов до вечернего костра добирается редко, нажравшись в хлам еще на трассе и уступив место за рулем штурману они раскладывают штурманское кресло и забываются сном человека сделавшего свое дело. Просыпаются они уже под утро, бродят по пустому лагерю и глядя на стоящие машины периодически восклицают "о, а этот когда приехал?!". Джипер сильно пьющий категория к счастью немногочисленная, но к сожалению быстро растущая.

 

 

 

 

 

ТЁТКИ

 

Характеры не вошедшие в основные градации либо их дополняющие

 

 

 

Жена наблюдатель

 

 

 

Каждой нормальной жене рано или поздно становиться интересно, где проводит выходные её муж, возвращаясь воскресной ночью грязный, счастливый и, что самое подозрительное, трезвый. Утверждения, мол, я в лесу был, по грязи ездил, и уверения "да нет там баб" с каждыми выходными всё больше настораживают нормальную жену, ведь согласитесь проводить выходные разъезжая по грязи без баб как-то глупо. В конце-концов истерзанная подозрениями она едет в лес с мужем. Одетая в вечернее платье и шубу стоит на краю колеи и с ужасом наблюдает за тем, как толпа мужиков переносит на руках машины с одного края болота на другой. Больше вопросов мужу она не задает и в лес ним не ездит. А сидя в субботу утром на кухне с подругами обсудив чудачества мужа, многозначительно изрекает "ну хоть не пьёт".

 

 

 

Верная спутница

 

 

 

Весь этот оффроуд ей сто лет не нужен. Но её место рядом с любимым человеком. Она готова отправиться за ним куда угодно. Всегда рядом, стоически переносит все тяготы и лишения внедорожной жизни, не устраивает скандалов и не ропщет на судьбу. Прекрасно вписывается в джиперскую тусовку и со временем даже начинает получать удовольствие от происходящего.

 

 

 

Настоящий мужик

 

 

 

Эта явно переобщалась в мужской компании. Поскольку с ней не спорят и на глупые советы не отвечают, она привыкла думать, что великий джипер и всё знает про жизнь. Прибивается к какой-нибудь группе джиперов мужиков и ревностно оберегает свое стадо от посягательств других женщин. Лезет во все разговоры, дает массу советов по исполнению. Речь имеет грубую всеми своими манерами говорит "вот она какая я крутая джипер, смотрите на меня, восторгайтесь мной". Зачастую достает мужской коллектив по полной программе. Самое страшное - оказаться с такой "бой-бабой" в многодневной экспедиции - и в морду не дашь, и бросить не бросишь. Некоторые из них в своём идиотизме доходят до того, что начинают угрожать здоровым мужикам физической расправой, мол, еще раз чего не так получишь в рожу. В общем, сумасшедшие создания.

 

 

 

Женщина в поиске

 

 

 

Ни в коем случае не путать с маркитанткой и верной спутницей. Это одинокая женщина которая ищет свое счастье там где есть большая вероятность его встретить - среди толпы увлеченных мужиков. Отсеяв обладателей колец на пальцах и гнилых УАЗов методично обрабатывает оставшуюся целевую аудиторию. И либо находит себе спутника, любо перекидывается в другую субкультуру также изобилующую холостыми и состоятельными мужиками.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
  • 9 месяцев спустя...
  • 2 недели спустя...
а ты какой джипер :P

 

Уважаемый наш модератор Этот вопрос в мой адрес?

Если да, то отвечаю: Джипер я начинающий-корандо моя вторая машина, но на своей ВАЗ-21099 я проезжал на охоту за гусем в те места куда добирались только ниво,паджеро,лендкрузероводы (интересно было на их лица смотреть, когда я подъезжал). Вот собственно и весь мой стаж джиперства.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
а ты какой джипер :)

 

Уважаемый наш модератор Этот вопрос в мой адрес?

Если да, то отвечаю: Джипер я начинающий-корандо моя вторая машина, но на своей ВАЗ-21099 я проезжал на охоту за гусем в те места куда добирались только ниво,паджеро,лендкрузероводы (интересно было на их лица смотреть, когда я подъезжал). Вот собственно и весь мой стаж джиперства.

Это был вопрос каждому кто зашол в тему .Спасибо за ответ. :biggrin:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...