Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Кондиционер замерзает? [РП 2.3/2008]


Рекомендуемые сообщения

А вот ещё забыл спросить про работу кондея:

 

Субъективно кондей холодит вполне нормально. Установка 26-28 градусов на отопителе при включенном кондее даёт существенно холодный воздух из дефлекторов. Автоматическая регулировка скорости обдува субъективно работает - повышает скорость, если становится жарче, понижает с понижением температуры в салоне. Субъективно температура в салоне в установившемся режиме с кондиционером похожа на установленную на реостате регулировки.

Слив конденсата вроде бы работает нормально - с трубки хорошо капает, под стоящей (строго говоря - приехавшей и заглушенной) машиной довольно быстро образуется приличная лужица.

 

Наблюдение: устанавливаем вентилятор отопителя на постоянную скорость, включаем кондиционер и задаём температуру на 26-28 градусов. Часа через 1.5-2 работы становится заметно, что сила обдува заметно уменьшилась. Часа через 3 будет дуть вообще раза в 4 слабее. Например, 3я скорость при этом ощущается слабее 1й в нормальном режиме.

Выключаем кондей, оставляя обдув, даём системе продуться/оттаять и буквально через 5-10-15 минут наблюдаем, что сила обдува вернулась к своему нормальному значению.

 

Такого же быть не должно? Вот зе фак? Как лечить?

 

PS: я гуглил, честное пионерское. По моим ключевым словам не гуглится.

Изменено пользователем Arech
Ссылка на комментарий

не понял, в чем вопрос. Что, не охлаждает салон до 28 градусов (кстати, это очень жарко)?

Вопрос в третьем абзаце: это же ненормальная ситуация, когда при работающем кондее 3я (максимальная) скорость обдува со временем начинает дуть слабее первой скорости (до включения кондея)? После выключения кондея через некоторое время мощность обдува восстанавливается. Напоминаю, режим фиксированной скорости, - НЕ автоматический контроль температуры.

Когда это случилось впервые, я вообще подумал, что кондей+обдув подохли, т.к. после 4х часов работы дуть вообще почти перестало, а на улице пекло и в салоне жара.

Так понятнее вопрос?

 

PS: 28 градусов по реостату кондиционированного (осушенного) воздуха в салоне при +32 в тени на улице это скорее просто нормально и комфортно. Сколько при этом реально в салоне - не знаю, но вполне похоже (термометр в сигналке говорит о примерно такой же температуре).

Изменено пользователем Arech
Ссылка на комментарий

Причём тут хладагент? У него потока воздуха нет! Судя по тому что Вы говорите, действительно, намерзает лёд на сердцевину испарителя . При высокой влажности воздуха и хорошо работающем кондиционере такое вполне возможно. Я бы проверил фильтр салона - всё ли там хорошо? Нет ли грязи/забитых сот на самом испарителе...

Изменено пользователем AlKri
Ссылка на комментарий

Вот как раз из за не достатка хладогента он и обмерзает потому что компрессор молотит без остановки.

Ссылка на комментарий

AlKri, да, я тоже не вижу связи мощности потока воздуха с кол-вом хладагента.

 

В тот момент, когда это наблюдалось, я не могу сказать, была ли влажность воздуха высокой, хотя это вполне возможно, т.к. стояла жара.

 

Фильтр салона судя по заказ-нарядам сервиса менялся около 4ткм назад ещё предыдущим владельцем и до того как будто бы регулярно.

 

Можно ли проинспектировать испаритель при замене салонного фильтра?

 

-------

лелики, а разве компрессор управляется кол-вом хладагента, а не конечной функцией - температурой?

Кол-во хладагента можно проверить только на сервисе, я правильно понимаю?

Изменено пользователем Arech
Ссылка на комментарий

Там стоят датчик давления. Посмотри при работе кондея на компрессор он должен включиться поработать и отключитсяи так работает цыклами. Если молотит без остановки смотри хладогент. Там просто подключают станция с манометрами и смотрят давление в подаюшей и обратной магистрали.

 

В лябом месте где заправляют кондеи.

Ссылка на комментарий

Обмерзания сот испарителя при нормально работающем кондее быть не должно. При обмерзании теплообмен в испарителе падает - давление растет, регулятор должен отключить компрессор. И на испарителе еще термореле стоит - могло накрыться. В мануале по кондея так и написано "замерзает испаритель - проверьте termo amp"

Изменено пользователем bur
Ссылка на комментарий

Лелики: Хм... Вообще, да... Я по бмв своей помню, что моменты включения компрессора кондея довольно легко замечались, особенно на ХХ. А тут - вроде не припоминаю такого, но списывал на особенности авто, хотя момент включения кондея сразу за нажатием кнопки как будто ощущался. Но надо будет посмотреть специально, спасибо!

 

bur, а термореле это не вот это? (группа 6840, деталь [29] AMP A-THERMO 68314 05030).

Не знаете, как до него добираться?

 

UPD:

>> В мануале по кондея так и написано "замерзает испаритель - проверьте termo amp"

О, похоже это оно. Осталось понять, как к нему добираться.

Изменено пользователем Arech
Ссылка на комментарий

а стекает с трубочке конденсат!у меня забито жучками было-через час по жаре моторчик пыжился,а потока воздуха не было!

Ссылка на комментарий

Огромное спасибо всем участникам дискуссии. Вроде понял направление диагностики. Как появится возможность буду проверять (пока не знаю, когда это будет конкретно). Вероятно, сначала посмотрю периодичность включения компрессора, затем заеду к кондейщикам проверить давление хладагента. Потом, если нормы не будет, полезу искать и проверять термореле.

По результатам обязательно отчитаюсь обратной связью.

 

--------

Серёня, а как проверил, что это именно забитый слив?

Ссылка на комментарий

умный кондиционерщик подсказал-по жаре включаешь,и проволочкой ширни(чисто проверить)а от туда мусор пыль с водичкой!

Ссылка на комментарий

А,когда чистил кондишин?.есть такая штука очиститель кондицеонера баллон(350р)+шланг(120)длина около метра весь проталкиваеш в сливное отверстие,а далее по инструкции.это делается раз в год,и испаритель чистый и микробы убиты.

Ссылка на комментарий

Серёня, понял, спасибо!

 

Sertg, вообще не чистил. Ни я, ни, думаю, прошлые хозяева. Сейчас у машины пробег чуть больше 75ткм, неужели уже пора?

Изменено пользователем Arech
Ссылка на комментарий

да пусть хоть вес испаритель зарос - термореле должно срабатывать на +6 градусов - включить компрессор, на плюс 1,5 градуса - выключить. То есть в минус никак не должно уходить

Изменено пользователем bur
Ссылка на комментарий

а где эта сливная трубочка? у меня при включенном кондее ничего не капает

Открой капот и справа(по-ходу движения)под шлангами на печку сосок резиновый изогнутый!Он и есть)))
Ссылка на комментарий

Проверил слив - вроде всё нормально с ним. Ничего из него не валится, шланг для закачки очистителя проходит свободно по ощущения до сот самого испарителя. Закачивать очиститель пока не буду, подожду проверки давления хладагента.

 

Компрессор включается периодически, но довольно часто. Буквально, секунд 8-10 пауза, затем работает секунд 20-30, потом снова пауза 8-10 секунд и опять работа. Поеду к кондейщикам...

 

Кстати, может кто знает приличную контору на юге Мск (Каширка) ?

Ссылка на комментарий

 

Компрессор включается периодически, но довольно часто. Буквально, секунд 8-10 пауза, затем работает секунд 20-30...

 

Кстати, может кто знает приличную контору на юге Мск (Каширка) ?

Так и должен работать. Я пользуюсь услугами СБВ авто, Люблинская, 68.

Ссылка на комментарий

Так и должен работать. Я пользуюсь услугами СБВ авто, Люблинская, 68.

Значит шансы попадалова на термореле увеличиваются... Спасибо за рекомендацию, завтра к ним поеду, если ничего ближе не найду.

 

Кстати, замечал, что под черной теплоизоляцией трубки в красном круге на картинке ниже скапливается конденсат и оттуда бывает даже по чуть-чуть капает. Это нормальное явление?

post-13130-0-77203500-1408037433_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...