Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Перегрев бензинового двигателя


Рекомендуемые сообщения

Уже есть тема перегрева, но там про дизель.

А тут случился такой казус - на трассе куда-то делся весь антифриз, датчик температуры зашкалил, двигатель соответственно перегрелся и вырубился.

Заметил не сразу, по печке, которая перестала греть, остановился, дал движку остыть, потом с трудом завелся и медленно и печально поехал искать СТО, благо местность была знакомой.

После охлаждения в двиге наметился какой-то посторонний стук.

Наутро в СТО залили антифриз и стали смотреть - первоначально гнали на радиатор, но как оказалось, нигде ничего не течет, тем не менее двигатель опять перегрелся и его пришлось вырубить,

Заметим - ОЖ из расширительного бачка еще не выбивало.

Но после следующего запуска в движке послышался рывок, из дымовой трубы вырвался белый дым, а из расширительного бачка выбросило антифриз и стало ясно всем окружающим, что пробило прокладку ГБЦ.

Померил масло - его явно подожрало до минимального уровня.

 

В общем накопилось несколько вопросов к уважаемым экспертам:

1. В чем может быть причина первоначальная? Так как поначалу из бачка поначалу ничего не выбрасывало, значит прокладка была в норме?

2. Так ли это, что прокладка пробита?

3. Что из этого следует и во сколько оно обойдется?

 

В теме про дизель пишут про шлифовку головки блока... :(

Я правильно понимаю, что сильно мало радости? Оно ощущается конечно, но живем надеждами...

И все это 29 января в 400 км от базы :)

Изменено пользователем kneht95
Ссылка на комментарий

То-что пробило прокладку ГБЦ это 100%. ГБЦ желательно проверить на плоскость, а потом из этого будет видно, везти её на шлифовку в "Механику" или нет. Я лично, после снятия ГБЦ, отвёз бы её сразу в "Механику", там точно скажут, есть смысл её шлифовать или искать новую. Бывает одного раза хватает, чтоб её завернуло больше допустимых параметров. Но ГБЦ снимать однозначно.

потом с трудом завелся - немного не понятно выражение с трудом - туго проворачивался коленвал или долго заводился? Т.К. от перегрева могло провернуть шатунные вкладыши, а если долго, то мог выйти из строя датчик to ОЖ.

Ссылка на комментарий

Ой, огромное спасибо, шо кто-то еще не отмечает :)

Спасибо, Lvowich, с Наступающим!

Датчик вроде бы ка исправно показывает рост температуры и падение.

С трудом - это означает после неоднократного запуска и прокручивания стартером. Проворачивалось с трудом.

Раньше-то с пол тычка заводился.

А в "Механику" везти - это за 400 км. в Москву :( сие сильно проблематично, одна надежда на ребят и СТО, которые смогут сами там проверить чего.

Но если поначалу не пробило эту самую прокладку, то не понятно чего же там полетело.

ОЖ похоже вылетела через пробку расширительного бачка.

То есть имею две проблемы - неизвестная, из-за которой случился перегрев и следующая - прокладка головки.

И, как понимаю, 20000 руб. минимум.

Изменено пользователем kneht95
Ссылка на комментарий

А не могла ли быть первопричиной всех мытарств накрывшаяся помпа ? Боюсь, что после сильного перегрева одной прокладкой головки (и шлифовкой головки) можешь не отделаться. Тут уж как повезет. Часом, холодную водичку в раскаленный двигатель сразу не доливал ? Удачи в решении проблемы.

Ссылка на комментарий

Ну по поводу цен, я не в курсе. Насчёт механики исходил из твоего расположения в аватаре, просто не прочитал последнюю строчку - в 400 км от базы . Прокладку могло пробить возле выпускного клапана и жижа сразу утекала в глушак.

Ссылка на комментарий

А не могла ли быть первопричиной всех мытарств накрывшаяся помпа ? Боюсь, что после сильного перегрева одной прокладкой головки (и шлифовкой головки) можешь не отделаться. Тут уж как повезет. Часом, холодную водичку в раскаленный двигатель сразу не доливал ? Удачи в решении проблемы.

И вас, Сергей1967, с Наступающим! Всего самого такого нормального,

Нет, помпа менялась 5000 назад, крутится вроде, не стучит, слушал, второй контур запитывается.

Водичку однозначно не лил, ибо примитивно не было под руками. :)

А так бы мож и догадался, но слава яйцам, не успел :))))

Ссылка на комментарий

заглохла потому, что заклинил двигатель..причины плохого запуска: 1 набрался антифриз в горшки (при попытке запуска может погнуть шатуны) 2. потянуло поршня и кольца придавило (определяется после снятия головы визуально по стенкам цилиндра- образуются риски) 3.верхние, стальные кольца отпустились и залегли..а чугунные лопнули..

резюме -скорее всего, блок менять, ибо после хорошего клина расточка не прокатит..голова- на фрезу однозначно..как вариант- замахнуть двигло в сборе, щас как раз на форуме начинают распродавать перевёртыша..

Изменено пользователем ajhl20109
Ссылка на комментарий

заглохла потому, что заклинил двигатель..причины плохого запуска: 1 набрался антифриз в горшки (при попытке запуска может погнуть шатуны) 2. потянуло поршня и кольца придавило (определяется после снятия головы визуально по стенкам цилиндра- образуются риски) 3.верхние, стальные кольца отпустились и залегли..а чугунные лопнули..

резюме -скорее всего, блок менять, ибо после хорошего клина расточка не прокатит..голова- на фрезу однозначно..как вариант- замахнуть двигло в сборе, щас как раз на форуме начинают распродавать перевёртыша..

От жеж блин! Перспективочка. Спасибо за совет. Буду думать и смотреть бюджет.

С Наступающим!

Ссылка на комментарий

У тебя скорей всего нет бортового компа,температуру родной показывает от фонаря,у нас в городе уже две машины были с такими проблемами,плюс у всех были не..бнуты вискомуфты,в районе 4 цилиндра,не прогар, а деформация прокладки(мет.кольца),ремонт--4т.р. прокладки,500р.-шлифовка головки,5000р.-работа,500-антифриз.

Ссылка на комментарий

как с давлением масла?лампочка не мргала на холостых?если моргает значит и вкладыши потянуло.

Ссылка на комментарий

Если двигатель не словил клина (т.е. хоть как то заводился), то может и не так всею печально. Главное определить что за стук - если вкладыши (скорее шатунные), то дело труба, поэтому если возможно, то надо вспомнить как вела себя лампа давления масла. При перегреве, да еще с бурдой-эмульсией с картере, на холостых лампочка может загораться и при еще не убитых вкладышах. Но скорее всего ИМХО предстоит снятие башки, ее шлифовка, замена прокладки головки, маслосъемных колпачков, да и поршневых колец тоже. А еще бы проверил как себя чувствует термостат и недавно установленная помпа (довелось не так давно созерцать помпу с ВАЗ2111, у которой пластиковую крыльчатку левый антифриз сожлал за 1,5 тыс. км - чуть рассудком не тронулся, пока нашел из-за чего двигатель стал перегреваться. А вообще заочно, на видя ничего вживую,точно поставить диагноз сложно. Остается только сервис с нормальными механиками. С наступающим.

Ссылка на комментарий

Двигатель на утро следующего дня тяжело, но завелся и дальше работал вроде бы нормально, пока температура не зашкалила (это с наполовину залитым свежим антифризом). После этого и прозошел выброс белого дыма из выхлопной.

Возможно ОЖ мешала воздушная пробка, но как только ОЖ закипела, пробка кончилась и ОЖ затекла во второй контур, ну и дальше газы стали выбивать ОЖ через расширительный бачок. Нет?

Масло... фиг знает, помню, что лампочка вроде бы как после заводки не мигала. Уровень масла смотрел на ещё горячем вдижке и он был по нижней границе, хотя до поломки масло не уходило. Грешу на то, что измерял буквально минут через 5 после остановки двига.

В общем буду докладывать по мере разборки чего там и как.

Спасибо за помощь всем и ещё раз с Наступающим и чтобы новая лошадь везла без приключений :)

Изменено пользователем kneht95
Ссылка на комментарий

...с наполовину залитым свежим антифризом...

Возможно ОЖ мешала воздушная пробка, но как только ОЖ закипела, пробка кончилась и ОЖ затекла во второй контур, ну и дальше газы стали выбивать ОЖ через расширительный бачок. Нет?

 

Нет.

И что значит "с наполовину залитым "?

Ссылка на комментарий

Присоединяюсь к предыдущему вопросу. Ведь если система заправлена только наполовину, то циркуляции в системе не будет.

Ссылка на комментарий

Ведь если система заправлена только наполовину, то циркуляции в системе не будет.

Он скорей всего имел в виду, что к оставшемуся старому антифризу был долит свежий, ещё не кипячёный, антифриз.
Ссылка на комментарий

Ведь если система заправлена только наполовину, то циркуляции в системе не будет.

Он скорей всего имел в виду, что к оставшемуся старому антифризу был долит свежий, ещё не кипячёный, антифриз.

Не знаю сколько там в системе оставалось, было залито всего менее 5 литров свежего, однако в расширительном бачке ОЖ появилась. Явно была воздушная пробка, наверное в помпе. ОЖ заливалась на следующий день, после того, как двигатель полностью остыл за ночь. Долили и запустили.

Ссылка на комментарий

...залито всего менее 5 литров свежего, однако в расширительном бачке ОЖ появилась. Явно была воздушная пробка, наверное в помпе...

Так там всего литров 8. Если снять патрубки с радиатора и слить всё что сольётся, то для полного заполнения системы потребуется 5,5-6,5 л. На наших 2,3 воздушную пробку можно получить только при зарастании дренажа на термостате или забитом шланге сброса (тонкий шлаг). Во всех других случаях система заполняется практически сразу. Думается мне что (как вариант) варёному термостату пришёл конец, однако боюсь что не только ему... :blush:

Ссылка на комментарий

Отказались в сервисе разбирать двигатель, говорят много разных приспособлений типа нужно, которых у них нет.

Может знает кто приличный сервис в Иваново или рядом, которые с Тагерами опыт имеет?

Машина застряла в Шуе :(

Изменено пользователем kneht95
Ссылка на комментарий

Не надо там не каких специальных приспособлений все на коленке разбирается

Не верят в свои силы, видать. Звоню на всякие СТО - все как-то очень мнутся :) типа привозите оценим...

Другой город, не знакомый.

Ссылка на комментарий

Кнехт, ты в Иваново долго сидеть собрался? Я к тому: ну, найдешь ты сервис, разберут тебе там мотор и выяснится, что надо кучу запчастей времени и денег, как обычно возникнут проблемы при сборке и т.д.. А ты, судя по всему, как и я , в моторах "не копенгаген". Мастера могут попросить литров 10-20 компрессии купить. Может лучше искать способ доволочь машину на Родину? Может к дальнобоям каким на жесткой сцепке повиснуть? 400 км - пол дня, можно потерпеть. А то через несколько дней морозы ударят. А дома любая проблема проще решается, там и посчитаешь. что дешевле: б/у мотор купить или свой починить.

Ссылка на комментарий

Да я там не сижу :) Я машину в СТО оставил, думал разберутся, а сам домой. Теперь вот снова туда ехать, что-то решать.

Ссылка на комментарий

Офигеть! Единственный сервисный центр в Иваново, представленныйв списке Тагаза как его представитель, «Радар-Авто», в ремонте отказал. Объяснили сложностью мотора и отсутствием необходимого инструмента.

Ссылка на комментарий

Тогда я не понял, что ты от нас хочешь. Совета, что делать? - Либо ищи хороших спецов с запчастями на месте, либо вези машину домой. Если ты нашел в Иваново мастера, который взялся за ремонт - слушай его. Если ты не нашел такого мастера - создай на форуме тему "Нужна помощь в Иваново" или что-то подобное. В этой теме попроси помощи в поиске грамотного спеца. Они наверняка там есть.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...