Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Катализатор - полный ахнутг!


Рекомендуемые сообщения

Предыстория:

 

Если кто не в курсе, приобрел я зимой РП с проблемным движком. Сперва мне показалось, что только гидрики стучали, что было совсем не страшно, ибо меняются они не сложно. Однако вскрытие показало убитые постели распредвалов, сами распредвалы, выработку на стенках цилиндров как после 500 т. пробега и совсем фатальные задиры одном из цилиндров. Причем в двигатель уже лазали, два поршня стояли не родных. И это при пробеге 40 ткм.

История:

 

Откапиталил движок, загильзовал убитый цилиндр, поставил новые поршни и голову с разборки от мерседеса. Завел. Поперли ошибки множественных пропусков зажигания и слишком богатой смеси. Ага, подумал я - мервый ДМРВ. Поменял на мерсовский. Не помогло. На холостых работает ровно, чуть даешь газу - троит. Именно троит - только на трех цилиндрах работает. Не набирает обороты и тянет плохо. И начинает стучать - ровно, как до капиталки, с частотой 1/2 частоты коленвала. Подумав, что надо ехать к инжекторщику, отправился на поиски. Намотал километров 15-20. Приехал, а мне говорят - у вас двигатель стучит. Померили компрессию: 12-12-12-7-11-8. Настроение начинает портится. Поехал в гараж искать причину. При снятии впуского коллектора обнаружил в нем масло напополам с алюминиевой пудрой. Под подозрения пала заслонка, регулирующая воздушный поток - оказалась, не она. Показалось, что не работает привод дроссельной заслонки - не он.

Начали разбирать двигатель. А теперь картина маслом:

Снова выработка в цилиндрах как после хорошего пробега, 4-й (который гилзьовался) - опять убит. Тихо охреневаю, тащу блок на перегильзовку.

Параллельно общаюсь со всем, кто смысли в моторах, перерываю весь форум, да и гугл был умучен напрочь.

Собираем мотор, ничего не изменилось. Строится куча теорий, одна опровергающая другую, как это лечить и не проще ли выкинуть эту машину нафиг.

Снова поиски инжекторщика, но с официальным сканером. И вот во время этих поисков, один из официалов мне говорит - мол, у тебя катализатор дохлый. Из-за него перегрев, ошибки, да и все проблемы. Не слишком веря в это, все же снял выпускную систему и начал вскрывать каты.

И тут я тихо офигел, впал в ступор и вообще очень-очень удивился. Верхнего ката на 4-5-6 цилиндры не было вообще. Банка полностью пустая. И только пыль - та, которую я во впускном коллекторе принял за алюминиевую пудру. Дальний кат забит полностью. Не продувается вообще.

Вырезали все, заварили - проблем нет никаких. Движок работает ровно, ошибки - только по второй лямбде (что не удивительно, но будем бороться потом).

К чему я это все пишу? Мое мнение, что из-за конструктивных особенностей наших машин, катализаторы - это зло. Я получил живое (и дорогое) подтверждение этому. Вырезайте их нафиг.

Изменено пользователем psv141
  • +1 2
Ссылка на комментарий

Поучительно однако.

Ну не ты первый на такие грабли наступил, и это конкретно к нашим машинкам не относится, бензин гомно,

о чем речь. сам лукойлом год заправлялся на одной и той-же заправке рядом с домом, выкрутил свечи -- красные, понял что бл%%ский бизнес как был так и остался, поэтому чему тут удивляться.

Тем более каты убить пять секунд дело - заправился гомном, немного проехал, свечи не горят толком, бензин вылетает в выпускной, соты плавятся, и привет приплыли...

Щас пробег почти сотка, на неделе и так хотел ехать вырезать, как тут в тему....

Пасиб что отписался.

Изменено пользователем Dmitry48
Ссылка на комментарий

В книжке написано, что следствием многократных пропусков зажигания может служить мертвый катализатор...

Ссылка на комментарий

В книжке написано, что следствием многократных пропусков зажигания может служить мертвый катализатор...

Это то как раз понятно. Мне до сих пор непонятно, как во ВПУСКНОМ тракте оказались части катализатора.

Ссылка на комментарий

Значит еще какая причина есть, катализаторы сами по себе непричем. Все вопросы к предыдущему владельцу.

В любом случае, обломки катализатора - это не серебристая пыль. И во впускной коллектор она попасть никак не может. И уж тем более на постели распредвалов ;)

Я бы поставил на то, что предыдущий владелец поездил без масла и т.п. Забитый продуктами износа кат - следствие.

Ссылка на комментарий

Этот кат, большой гимор. Я к тому, что если ехать в дальнее путешествие, и не знаешь каким бензом можно заправиться, то в качестве профилактики кат может лучше выбить и поставить обманку?? Что скажете? Пробег сейчас без малого 80.000 км. По форумской статистике каты ближе к 100 тыкам помирают , ну или чуть больше ста.

Ссылка на комментарий

Значит еще какая причина есть, катализаторы сами по себе непричем. Все вопросы к предыдущему владельцу.

В любом случае, обломки катализатора - это не серебристая пыль. И во впускной коллектор она попасть никак не может. И уж тем более на постели распредвалов ;)

Я бы поставил на то, что предыдущий владелец поездил без масла и т.п. Забитый продуктами износа кат - следствие.

Все таки я не соглашусь - серебристая пыль именно кат. И она была во впуске - я когда руку к выпускной системе подносил после снятие средней части, выхлоп работал на выдув и на ВДУВ. Видимо вошло в резонанс.

 

Этот кат, большой гимор. Я к тому, что если ехать в дальнее путешествие, и не знаешь каким бензом можно заправиться, то в качестве профилактики кат может лучше выбить и поставить обманку?? Что скажете? Пробег сейчас без малого 80.000 км. По форумской статистике каты ближе к 100 тыкам помирают , ну или чуть больше ста.

Мое мнение - вырезать, но я предвзятый теперь :-). Обманку буду пытаться делать электронную сам из резитора и конденсатора. По результатам - отпишусь.

Ссылка на комментарий

Мое мнение, что из-за конструктивных особенностей наших машин, катализаторы - это зло.

Каких именно "конструктивных особенностей"?

 

Я получил живое (и дорогое) подтверждение этому. Вырезайте их нафиг.

Ты получил живое подтверждение, что не надо покупать заведомо неисправные б/у машины ;)

Ссылка на комментарий

Мое мнение, что из-за конструктивных особенностей наших машин, катализаторы - это зло.

Каких именно "конструктивных особенностей"?

Ты получил живое подтверждение, что не надо покупать заведомо неисправные б/у машины ;)

 

Конструктивная особенность - дешевые катализаторы, расположенные близко к выпускному коллектору.

А насчет заведомо неисправных машин - ну, я вышел по цене в среднюю по рынку. Зато у меня теперь практически новый двигатель :-)

Ссылка на комментарий

Конструктивная особенность - дешевые катализаторы, расположенные близко к выпускному коллектору.

Про дешевые - промолчу. Близко?

 

Вот это - близко. Причем у всех, начиная с евро-3 так, и ноу проблем. А у нас можно сказать - далеко.

1341337712_dscf3251.jpg

 

Еще момент - задранные постели распредвалов почти всегда свидетельствуют о том, что был сильный перегрев. Бошку при этом ведет и нарушается соосность постелей. Даже если прошлифовать привалочную - бошка не жилец. А алюминиевую пыль плохо отмыли после шлифовки)

Ссылка на комментарий

...катализаторы сами по себе непричем...

...В любом случае, обломки катализатора - это не серебристая пыль. И во впускной коллектор она попасть никак не может...

Увы, не всё так здорово. :(

Имел радость перебирать субаровский оппозит именно по такой же причине. Поплыл каталитик, продукты разрушения (керамическая крошка) забросило в цилиндр ну и... И смесь этой крошки и продуктов износа цилиндра правда очень напоминает алюминиевую пыль.

Это проблема не только наших, а очень многих моторов с катализаторами; уж современных (с катаколлекторами) и подавно!

Если вспомнить теорию ДВС, то вспоминается много интересного вообще, и про заброс выхлопных газов во впускной коллектор и обратное течение газов из вып. коллектора в цилиндр на некоторых режимах - в частности. Так как течение газов в коллекторах и патрубках системы газообмена является циклическим, то там гуляют волны сжатия и разрежения, возникают резонансные явления, которыми удачно пользуются (для увеличения наполнения при опред. оборотах). Именно поэтому делают длинный вп. тракт с рессивером и одинаковой длины патрубки вып. коллектора (так называемый "паук").

Так что при разрушении каталитика (особенно если за ним есть второй или его куски не дают быстро вылететь всей дряни на улицу) мелкая фракция довольно легко достигает цилиндра. Конечно, всё зависит от конкретной ситуации - скажем, при наличии одного каталитика этого почти никогда не происходит, просто машина перестаёт ехать вообще и приходится принимать меры.

А вот когда их два, и дохнут они не сразу... :sleep:

Раньше, когда каталитики были похуже, этилированный бензинчик далеко не редкость и б/у мотор от конкретной машины найти было проблемой, сталкиваться с подобной ситуацией приходилось довольно часто. Нынче и каталитики покрепче и бензинчик получше, но вот ведь - тоже бывает... B)

Изменено пользователем AlKri
Ссылка на комментарий

Конструктивная особенность - дешевые катализаторы, расположенные близко к выпускному коллектору.

Про дешевые - промолчу.

Еще момент - задранные постели распредвалов почти всегда свидетельствуют о том, что был сильный перегрев. Бошку при этом ведет и нарушается соосность постелей. Даже если прошлифовать привалочную - бошка не жилец. А алюминиевую пыль плохо отмыли после шлифовки)

Дешевые - потому что керамические, а не металлические. Но они бы тогда стоили как луноход.

А перегрев - да, именно из за того, что отработанные газы не имели возможности выйти и получался перегрев. Ну и башку я не шлифовал - это не имеет смысла. Ремонтные распредвалы стоят по $1100 каждый, а башка б/у со всем в сборе - 4500 руб.

Собственно, я тоже первоначально думал на банальный перегрев в следствие упущенного уровня антифриза или маслянного голодания по причине зависшего редукционного клапана. Однако нифига :-)

Ссылка на комментарий

Дешевые - потому что керамические, а не металлические.

Я что-то пропустил в этой жизни? Металлические - это как? :blink:

Ссылка на комментарий

Дешевые - потому что керамические, а не металлические.

Я что-то пропустил в этой жизни? Металлические - это как? :blink:

http://sistema-vihlopa.ru/page.php?pageId=13

Ссылка на комментарий

Собственно, я тоже первоначально думал на банальный перегрев в следствие упущенного уровня антифриза или маслянного голодания по причине зависшего редукционного клапана. Однако нифига :-)

Ну если тебе приятней так думать - думай)

Но увы, не задирает распредвалы от катализаторов... И не перегревается. Просто перестает ехать.

Машина много повидала до тебя. И что именно - ты теперь никогда не узнаешь)

Ссылка на комментарий

Похоже, это трудности перевода. И цена, которые некоторые просят за т.н. "металлические" катализаторы не превышает цены обычного каталитика. Что-то тут не так... :bw:

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Предыстория:

 

Если кто не в курсе, приобрел я зимой РП с проблемным движком. Сперва мне показалось, что только гидрики стучали, что было совсем не страшно, ибо меняются они не сложно. Однако вскрытие показало убитые постели распредвалов, сами распредвалы, выработку на стенках цилиндров как после 500 т. пробега и совсем фатальные задиры одном из цилиндров. Причем в двигатель уже лазали, два поршня стояли не родных. И это при пробеге 40 ткм.

История:

 

Откапиталил движок, загильзовал убитый цилиндр, поставил новые поршни и голову с разборки от мерседеса. Завел. Поперли ошибки множественных пропусков зажигания и слишком богатой смеси. Ага, подумал я - мервый ДМРВ. Поменял на мерсовский. Не помогло. На холостых работает ровно, чуть даешь газу - троит. Именно троит - только на трех цилиндрах работает. Не набирает обороты и тянет плохо. И начинает стучать - ровно, как до капиталки, с частотой 1/2 частоты коленвала. Подумав, что надо ехать к инжекторщику, отправился на поиски. Намотал километров 15-20. Приехал, а мне говорят - у вас двигатель стучит. Померили компрессию: 12-12-12-7-11-8. Настроение начинает портится. Поехал в гараж искать причину. При снятии впуского коллектора обнаружил в нем масло напополам с алюминиевой пудрой. Под подозрения пала заслонка, регулирующая воздушный поток - оказалась, не она. Показалось, что не работает привод дроссельной заслонки - не он.

Начали разбирать двигатель. А теперь картина маслом:

Снова выработка в цилиндрах как после хорошего пробега, 4-й (который гилзьовался) - опять убит. Тихо охреневаю, тащу блок на перегильзовку.

Параллельно общаюсь со всем, кто смысли в моторах, перерываю весь форум, да и гугл был умучен напрочь.

Собираем мотор, ничего не изменилось. Строится куча теорий, одна опровергающая другую, как это лечить и не проще ли выкинуть эту машину нафиг.

Снова поиски инжекторщика, но с официальным сканером. И вот во время этих поисков, один из официалов мне говорит - мол, у тебя катализатор дохлый. Из-за него перегрев, ошибки, да и все проблемы. Не слишком веря в это, все же снял выпускную систему и начал вскрывать каты.

И тут я тихо офигел, впал в ступор и вообще очень-очень удивился. Верхнего ката на 4-5-6 цилиндры не было вообще. Банка полностью пустая. И только пыль - та, которую я во впускном коллекторе принял за алюминиевую пудру. Дальний кат забит полностью. Не продувается вообще.

Вырезали все, заварили - проблем нет никаких. Движок работает ровно, ошибки - только по второй лямбде (что не удивительно, но будем бороться потом).

К чему я это все пишу? Мое мнение, что из-за конструктивных особенностей наших машин, катализаторы - это зло. Я получил живое (и дорогое) подтверждение этому. Вырезайте их нафиг.

подскажите что делали с выпуском вместо пустых катализаторов?я свои выбил(вовремя успел движок не ушатали) теперь звук очень противный как у ушатанной маршрутки.

Ссылка на комментарий

нормальный там звук без катов, не фантазируй.

Где то сечёт. Ищи.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

 

Предыстория:

 

Если кто не в курсе, приобрел я зимой РП с проблемным движком. Сперва мне показалось, что только гидрики стучали, что было совсем не страшно, ибо меняются они не сложно. Однако вскрытие показало убитые постели распредвалов, сами распредвалы, выработку на стенках цилиндров как после 500 т. пробега и совсем фатальные задиры одном из цилиндров. Причем в двигатель уже лазали, два поршня стояли не родных. И это при пробеге 40 ткм.

История:

 

Откапиталил движок, загильзовал убитый цилиндр, поставил новые поршни и голову с разборки от мерседеса. Завел. Поперли ошибки множественных пропусков зажигания и слишком богатой смеси. Ага, подумал я - мервый ДМРВ. Поменял на мерсовский. Не помогло. На холостых работает ровно, чуть даешь газу - троит. Именно троит - только на трех цилиндрах работает. Не набирает обороты и тянет плохо. И начинает стучать - ровно, как до капиталки, с частотой 1/2 частоты коленвала. Подумав, что надо ехать к инжекторщику, отправился на поиски. Намотал километров 15-20. Приехал, а мне говорят - у вас двигатель стучит. Померили компрессию: 12-12-12-7-11-8. Настроение начинает портится. Поехал в гараж искать причину. При снятии впуского коллектора обнаружил в нем масло напополам с алюминиевой пудрой. Под подозрения пала заслонка, регулирующая воздушный поток - оказалась, не она. Показалось, что не работает привод дроссельной заслонки - не он.

Начали разбирать двигатель. А теперь картина маслом:

Снова выработка в цилиндрах как после хорошего пробега, 4-й (который гилзьовался) - опять убит. Тихо охреневаю, тащу блок на перегильзовку.

Параллельно общаюсь со всем, кто смысли в моторах, перерываю весь форум, да и гугл был умучен напрочь.

Собираем мотор, ничего не изменилось. Строится куча теорий, одна опровергающая другую, как это лечить и не проще ли выкинуть эту машину нафиг.

Снова поиски инжекторщика, но с официальным сканером. И вот во время этих поисков, один из официалов мне говорит - мол, у тебя катализатор дохлый. Из-за него перегрев, ошибки, да и все проблемы. Не слишком веря в это, все же снял выпускную систему и начал вскрывать каты.

И тут я тихо офигел, впал в ступор и вообще очень-очень удивился. Верхнего ката на 4-5-6 цилиндры не было вообще. Банка полностью пустая. И только пыль - та, которую я во впускном коллекторе принял за алюминиевую пудру. Дальний кат забит полностью. Не продувается вообще.

Вырезали все, заварили - проблем нет никаких. Движок работает ровно, ошибки - только по второй лямбде (что не удивительно, но будем бороться потом).

К чему я это все пишу? Мое мнение, что из-за конструктивных особенностей наших машин, катализаторы - это зло. Я получил живое (и дорогое) подтверждение этому. Вырезайте их нафиг.

подскажите что делали с выпуском вместо пустых катализаторов?я свои выбил(вовремя успел движок не ушатали) теперь звук очень противный как у ушатанной маршрутки.

 

выбил катализаторы звук тоже противный был как у газельки.сделал так .вскрыл верхние катализаторы и вварил кусок трубы и кусок резонатора выпускного от десятки ваз.звук теперь на малых оборотах тихий как и раньше на средних приятно(даже породисто) рычит на максималке чуть чуть звон остался но даже прикольно как у спортяги.

катализаторы

кат

кат

кат

кат

кат

Изменено пользователем vaal 56
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

2 psv141 как победили ошибки по второй лямбде?

Никак. Забил просто. всякие советы по впайке сопротивления и емкости не помогли - матерится на обрыв. Если есть возможность - съезди к Неону, у него есть девайс, который отключает вторые лямбды.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...