Перейти к содержанию
Важное сообщение


17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Рекомендуемые сообщения


А кто может квалифицированно ответить, почему антифризы разного цвета (Синий, зеленый, желтый, красный)? Может после этого у наших форумчан отпадут вопросы какой антифриз применять конкретно для какой системы - "дизель" или "бензиновый", радиатор медный или алюминиевый и т.д.?

Ссылка на комментарий

а какую про запас взять охлаждающую жидкость?

чтобы в багажнике ежели что была?

Тигра 2.3 бэнзин?

:ph34r:

как обнаружил и заделал течь из-за хомута, - доливать ничего не доливаю. Уже 8 месяцев. До этого возил литр оранжевой (или красной) AGA.

Ссылка на комментарий

где то читал, что цвет антифриза зависит от того, какой краситель положит в него производитель :ph34r: всё остальное -пох. :biggrin:

Ссылка на комментарий

во, нашёл!

 

http://amastercar.ru/articles/fuel_oil_7_vybor_antifriza.shtml

 

и ещё: http://www.cool-stream.ru/mify#4

 

 

з.ы. а вообще, учитесь пользоваться поиском :ph34r:

Ссылка на комментарий

 

МВ? и почему не менее 10 литров?

А двигатель чей? а 10 литров чтоб поменять однажды и не париться мыслью что же залили на заводе...

Ссылка на комментарий

где то читал, что цвет антифриза зависит от того, какой краситель положит в него производитель :ph34r: всё остальное -пох. :biggrin:

absolutno verno.

cvet - indikator pri zamene

Ссылка на комментарий

во, нашёл!

 

http://amastercar.ru/articles/fuel_oil_7_vybor_antifriza.shtml

 

и ещё: http://www.cool-stream.ru/mify#4

 

 

з.ы. а вообще, учитесь пользоваться поиском :biggrin:

Вот действительно! Может после этих ссылок у многих отпадут вопросы по ОЖ в свои авто, если конечно проявят любопытство и почитают? :ph34r:

Ссылка на комментарий

Тема антифризов G13 нираскрыта, а веть именно они имеют допуск от МВ.

Ссылка на комментарий

Тема антифризов G13 нираскрыта, а веть именно они имеют допуск от МВ.

 

 

задавался вопрос про цвет жидкости :ph34r:

Ссылка на комментарий

вот купил LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus 1 литр, можно просто ее будет залить/подлить если нужно будет или обязательно по табличке там бодяжить надо?

Ссылка на комментарий

Сколько людей - столько и версий! Но изначально цвет антифриза означал его агрессивность к тем или иным средам, температуру закипания и т.д. Затем его превратили в Тосол с краской (аля антифриз), ну примерно так же как незамерзайка от производителя или от подпольщика. Для наших систем более подходит "зеленый", на "Тагазе" очень любят применять оранжевый (после которого радиаторы летят со свистом). Дело вкуса товарищи!

Ссылка на комментарий
Дело вкуса товарищи!

ne sovsem.

delo - periodichnosti zameny.

Ссылка на комментарий

Для наших систем более подходит "зеленый", на "Тагазе" очень любят применять оранжевый (после которого радиаторы летят со свистом). Дело вкуса товарищи!

Более подходит тот, каторый имеет допуски производителя.....

Ссылка на комментарий

Привет! Я не хочу быть голословным, но проработав на "1_м Дорожном" (Москва, Варшавское шоссе) на СТО "Такси 956 (не реклама)" в качестве инженера техотдела, было замечено валовая замена радиаторов на автомобилях от "Тагаз". Как одна из причин - некачественно сделанные радиаторы. Именно в нижней части давали течь. Но и антифриз заливался "фирменный" (оранжевый). Вопрос остался открытым, хотя и сегодня я задаюсь им - "почему течь радиаторов происходила при "оранжевом", и небыло при заливе простой воды?", из-за агресивности антифриза или некачественного производства радиаторов? Да, конечно можно говорить о том, что другие автомобили (акценты и сонаты), но радиаторы то производились на Тагаз_е, так же как и на Тагеры от "Тагаз". И вот сегодня изучая форум опять наблюдаю жалобы на радиаторы от Тагаз_а. Что это? Закономерность или некачественное производство, или не та марка антифриза? Есть над чем подумать.

Ссылка на комментарий

1. Чтото я сильно сомневаюсь что на ТАГАЗе делают радиаторы.

2. Цвет никогда не был гарантией допуска.

Ссылка на комментарий

1. Чтото я сильно сомневаюсь что на ТАГАЗе делают радиаторы.

2. Цвет никогда не был гарантией допуска.

Во всяком случае рекламации направлялись на Тагаз.

Насчет цвета - именно это я и хотел в прошлый раз прояснить, что изначально цветовая гамма - допуски по агрессивности, температуре и т.д. А сегодня - фиг знает, кто в лес, а кто и по дрова! az

Ссылка на комментарий

Вот статью нашел выкладываю для ознакомления . Sir001, Новосибирск

 

Комрады, я работаю в одной из крупнейших компаний, занимающихся изготовлением ОЖ и ТЖ. Прочитал эту ветку и в который раз убедился, что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).

 

Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

 

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

 

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

 

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

 

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

 

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

 

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

 

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

 

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

 

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. az)). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

 

 

 

 

По материалам сайта http://auto.vl.ru/

Ссылка на комментарий

Ну и то что рекомендовано производителем на наши машины должно иметь допуск:

MB sheet 325.0,

BASF GLYSANTIN G05-11

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

хочу поменять рдную жижу на что нить более...хорошее ))

 

народ, кто что льет? по MB 325.0 (синий, зеленый, Г11, например концентрат Castrol NF), который прописан для наших движков? или по 325.3, прописанному тагазом в букваре (красный, оранжевый, Г12, например готовый Castrol SF например Castrol NF VDK)? у тех кто льет красный и есть большие пробеги на нем, не наблюдалось ли разъедание аллюминия (патрубки головы и пр.)? об этом сказали ремонтники санг енгов на алтушке, говорят надо родной красный сливать и менять на синий/зеленый Г11.

вот и думаю верить им или нет? отпишитесь плиз

Ссылка на комментарий

Купил на доливку shell glycoshell longlife как на наклейке фильтра рекомендуют, по цвету он такойже как с завода-красный. Вот допуски из спецификации: Cпецификации/допуски: BS 6580 (1992), ASTM D 3306, MB 325.0/325.2/325.3, BMW N600 69.0, Renault 41-01-001 type C, VAG TL-VW 774С, Volvo 1286083, MAN 324 type NF, MTU MTL 5048

вот про все жижи: http://www.mb-info.r.../antifriese.htm

объемы: http://www.mb-info.r...ids/typ/210.htm

 

Реклама кулстрима, но информация может быть полезна: http://www.cool-stream.ru/mify#5

Ссылка на комментарий

еще в обной конторе по санг енгам посоветовали лить тоже синий Г11 антифриз, в итоге залили такой:

Mobil Antifreeze Extra

концентрат

Антифриз Mobil Antifreeze Extra был разработан для защиты от коррозии и размерзания чугунных и алюминиевых двигателей легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Он содержит смесь ингибиторов, разработанных для обеспечения высокой степени защиты от коррозии деталей двигателя, радиаторов, блоков и головок цилиндров и водяных насосов.

 

Спецификации: Антифриза Mobil Antifreeze Extra

Одобрен:

- Audi: TTL 774-C

- BMW: BMW N 600 69.00

- German Army: TL 6850-0038/1

- KHD: H-LV 0161 0188

- MAN: MAN 324

- DaimlerChrysler: DBL 7700.20 лист 325.0

- MTU: MTL 5048

- Opel/General Motors: B 040 0240

- SAAB: 6901599

- Seat: TL 774-C

- Seat: TTL 774-C

- Volkswagen: TTL 774-C (VW код G11)

 

Содержит Glysantin Protect Plus G48 от BASF

 

смущает, что нет одобрения МВ ((

Ссылка на комментарий


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...