Перейти к содержанию
Важное сообщение


17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Рекомендуемые сообщения


Uncle ,антифриз желательно зелёного цвета. Ну а масло взависимости от сезона.Летом сбольшим показателем вязкости,зимой поменьше-облегчит запуск двигателя!А вот синтетика или нет-решать тебе!

Ссылка на комментарий

НА счет цвета, ТОВАРИСЧИ. охлаждающая жидкость имеет ЦВЕТНОСТЬ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, чтобы ВОВРЕМЯ обнаружить течь из системы ОХЛАЖДЕНИЯ!!!! ВСЕ химические свойства антифриза(НОРМАЛЬНОГО) соблюденны при любой ОКРАСКЕ. НЕ стесняйтесь иногда открывать крышку КАПОТА !!! :D

Ссылка на комментарий

sergei41,дело в том ,что красный идёт для определённых моделей двигателей. Он не очень хорошо влияет на резинки,если они на него не расчитаны!

Ссылка на комментарий

Барлак

ерунда полная. СОРИ. :ph34r: ЦВЕТ--обычный краситель, который никак не влияет на КАЧЕСТВО АНТИФРИЗА. ОПЯТЬ ЖЕ ВСЕ БАЙКИ ИСХОДЯТ ОТ ЗАВОДА ИЗГОТОВИТЕЛЯ, МОЛ заливайте именно ЭТО А НЕТО!!!

Ссылка на комментарий

Я антифриз кастрол лью ... масло шелл полусинтетику. Шелл "катают" вроде как и все масла - но ходят слухи что "катка" идет на нормальных производственных линиях - если так то по сути сворован только бренд :D :D :D

Ссылка на комментарий

Вот что у меня хранится на компе про антифризы. Не помню, откуда взял. Может и из этого форума. Если это уже здесь есть, то можно удалить.

 

Значиться по порядку:

любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок.

Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.

В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

 

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

 

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

 

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет.

В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

 

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов.).

 

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

 

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

 

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок).

Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

 

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

 

 

«Что льёшь в радиатор – антифриз или тосол?» Смешно, но споров и заблуждений вокруг охлаждающей жидкости даже больше, чем по маслам и высокооктановому бензину, вместе взятым. И без углубления в теорию тут не разобраться.

 

ГЛИКОЛЬ ВМЕСТО ВОДЫ

А, собственно, зачем он нужен, антифриз? И вообще жидкостное охлаждение? На самом деле, во многих случаях можно было бы обходиться и воздушным охлаждением. Однако двигатели становились всё мощнее, тепловой режим всё более напряжённым. Так возникла идея передать функцию охлаждения двигателя отдельному устройству – радиатору. Только чтобы вся эта новая система заработала, нужно было решить новую задачу – передать тепло от двигателя к радиатору.

Для выполнения такой задачи идеально подходило вещество с большой теплоёмкостью, каким является вода. Однако вода закипает при 100° C и превращается в лёд уже при 0° C. При замерзании вода превращается в лёд, а объём её при этом увеличивается примерно на 9%. Давления, вызванного таким увеличением объёма, вполне достаточно не только для повреждения радиатора, но и для блока двигателя. Для того чтобы справиться с таким недостатком воды в системах охлаждения, появились сп

 

Примечательно, что в определении антифриза какой бы то ни было конкретный состав этой жидкости не приводится. Поэтому даже водка – яркий пример антифриза! Собственно говоря, до появления в 1927 году этиленгликоля этиловый спирт и был основным компонентом антифриза. Однако такой антифриз имел высокую испаряемость и огнеопасность. Этих недостатков был лишён этиленгликоль, что позволило ему удержать лидирующее место в качестве основы антифризов до наших дней.

Этиленгликоль (С2H4[OH]2) – вязкая бесцветная жидкость. Ядовитая, со сладковатым вкусом. Несмотря на то, что в чистом виде этиленгликоль имеет высокую температуру кипения (около 200° C), в таком виде он практически не используется. Причиной этого является относительно высокая температура кристаллизации, или, другими словами, замерзания, (около 12° C), а также низкая температура вспышки (около 120° C), делающая этиленгликоль пожароопасным веществом. А вот в соединении с водой – совсем другое дело. По мере разбавления этиленгликоля водой температура кристаллизации сначала падает, а после – снова возрастает. Минимальная температура кристаллизации –75° C достигается при соотношении этиленгликоля и воды в растворе 2:1.

 

Температура закипания рабочего раствора этиленгликоля в системе охлаждения колеблется в диапазоне 110–170° C. Не последнюю роль здесь играет тот факт, что антифриз в современных системах находится под давлением – это поднимает температуру кипения раствора примерно на 25° C вверх.

Сравнительно недавно в качестве альтернативы этиленгликолю в антифризах стал также использоваться пропиленгликоль (С3H6[OH]2) – вещество, имеющие сходные с этиленгликолем свойства, однако неядовитое, а также обладающее пониженной коррозионной активностью. Массовому использованию пропиленгликоля в антифризах сегодня препятствует его высокая в сравнении с этиленовым конкурентом цена.

 

ДАЁШЬ АНТИКОР!

Современный антифриз, помимо водно-гликолевой базы, содержит ещё ряд компонентов. И вот с ними как раз и связаны основные вопросы при выборе продукта.

Изначально применявшийся водный раствор этиленгликоля обладал повышенной коррозионной активностью, что негативно сказывалось на долговечности как деталей системы охлаждения, так и всего двигателя в целом. Высокая температура охлаждающей жидкости при работе двигателя приводила к образованию накипи. А при циркуляции антифриза в системе было обнаружено его негативное свойство вспениваться.

 

Накипь, как и любое другое твёрдое вещество, попавшее в систему охлаждения, способна повредить детали водяной помпы, в частности, её уплотнения, что может привести к течи антифриза. Пена ухудшает теплоёмкость антифриза, таким образом ухудшая его свойства как теплоносителя. С проблемами накипи и пены научились бороться довольно быстро с помощью пакетов соответствующих присадок, которые с успехом используются и по сей день. Куда драматичнее развивались события в направлении борьбы с коррозией – основным врагом систем жидкостного охлаждения.

При взаимодействии горячего водного раствора этиленгликоля с металлическими поверхностями и деталями системы охлаждения возникают все условия для успешного протекания коррозионных процессов. Последствия этих процессов для двигателя весьма печальны. Это и разрушение радиатора, и разрушение внутренних поверхностей двигателя, а также риск повреждения прочих деталей системы охлаждения. К большому сожалению, полностью исключить протекание коррозионных процессов в системах охлаждения производителям пока не удаётся, зато удаётся замедлить эти процессы настолько, чтобы на несколько лет эксплуатации двигателя о коррозии можно было бы забыть. Так замедлить коррозию позволяют ингибиторы – вещества, не участвующие в химической реакции, но замедляющие её протекание.

Со временем действие ингибиторов ослабевает. Кстати, срок службы антифризов (в среднем два года) зависит именно от «ресурса» ингибиторов. Как только этот ресурс истощается, коррозионные процессы начинают протекать всё активнее, и в скором времени антифриз меняет свой первоначальный цвет на характерный бурый.

Во времена начала использования этиленгликоля в качестве антифриза двигатели изготавливались преимущественно из чугуна, а радиаторы – из меди. Разумеется, первые антикоррозионные присадки разрабатывались именно в расчёте на обеспечение коррозионной устойчивости этих металлов.

 

В 80-е годы происходит бурный натиск алюминия на моторостроительную индустрию: алюминий начинают использовать для изготовления и блоков двигателя, и радиаторов. В данном случае по причине более высокой теплорассеивающей способности, нежели у латуни. Но алюминий весьма активен как металл, а значит, крайне неустойчив в отношении коррозии. В результате пакеты присадок антифризов пополняются силикатами и фосфатами, являющимися отличными ингибиторами коррозии алюминия. Но и они не лишены недостатков. Силикатные соединения могут провоцировать нежелательное гелеобразование, а это риск закупорки радиатора. Этого недостатка лишены фосфаты, но фосфаты могут давать нежелательный осадок при взаимодействии с жёсткой водой (для России более чем актуально). По этой причине в Европе запрещены антифризы, имеющие в составе фосфатные соединения. На самом деле, проблема решается использованием дистиллированной воды при приготовлении раствора из концентрата.

Наиболее современными ингибиторами коррозии, разработка которых пришлась на 90-е годы, являются солевые соединения на основе карбоновых кислот. Эти ингибиторы лишены недостатков силикатов и фосфатов, однако отмечены случаи негативного воздействия антифризов с такими пакетами присадок на материал прокладок (происходит размягчение прокладок, которое может являться причиной течи).

 

МЕШАТЬ ИЛИ НЕТ?

Современный антифриз для системы охлаждения – это всегда композиция из трёх компонентов: основа, вода и пакет присадок. Деление антифризов на типы происходит как раз в зависимости от различий в компонентах.

В продаже бывают как готовые к применению антифризы, так и концентраты. Последние требуют перед применением разбавления водой в правильном соотношении.

Далее антифризы делятся в зависимости от основы, на которой они изготовлены. Большинство (более 90%) изготовлено на основе этиленгликоля. Иногда встречаются пропиленгликолевые антифризы. Они более экологичны и менее опасны для двигателя, но стоят дороже.

 

Наконец, самое главное разделение антифризов происходит на основе используемых в них пакетов присадок, а точнее, присадок, обеспечивающих коррозионную устойчивость чугуна и алюминия перед раствором антифриза. Здесь выделяют три типа антифризов:

 

Неорганические. Своему названию они обязаны используемым в них присадкам, имеющим неорганическое происхождение. К таким присадкам, в частности, относятся вышеупомянутые аммониевые соли, бораты, нитриты, силикаты и фосфаты. В Европе применение фосфатов в антифризах запрещено, поэтому антифризы этой группы в зависимости от производителя всегда немного отличаются друг от друга. Несомненным достоинством антифризов этого типа является оперативность их действия в отношении борьбы с коррозией. Антифризы этой группы маркируются G11 или G48.

Органические. Этот тип антифризов использует самые современные антикоррозионные присадки на основе органических, карбоновых кислот, но при этом не содержат неорганических присадок, в частности, фосфатов и силикатов. Органические антифризы действуют намного медленнее, но зато более продолжительное время. Благодаря этому антифризы этой группы зачастую имеют увеличенный срок службы (до пяти лет). Присадки, используемые в антифризах данного типа, лишены недостатков, характерных для неорганических антикоррозионных присадок. Антифризы этой группы маркируются G12, G12+, G30, G33 и G34.

Гибридные. Такие антифризы имеют маркировку G05. В состав этих антифризов входят как органические, так и неорганические присадки (главным образом, силикаты), но не входят фосфаты.

Разумеется, все три группы антифризов содержат и некоторые другие присадки, однако основания для разделения антифризов на группы именно такие, как приведены выше.

Обязательно ли смешивать антифриз с водой? Если вы приобретаете концентрат, то обязательно. Если этого не сделать, охлаждающая жидкость не будет соответствовать предъявляемым к ней требованиям, в частности, будет иметь температуру замерзания около –10° C вместо положенных –40° C. Стоит учесть, что жёсткая вода, характерная для нашей страны, может вступать во взаимодействие с присадками антифризов, негативным результатом чего будет выпадение осадка. Для предотвращения такого риска для разбавления антифриза следует использовать дистиллированную воду. Как правило, производители предоставляют специальные таблицы с данными о возможных соотношениях концентрата и воды, а также получаемых при этом свойствах. Ищите такие таблицы на этикетках антифриза.

 

Общая схема замены антифриза в системе охлаждения проста. Необходимо удалить из неё весь старый раствор, а затем заполнить новым. Для более качественной замены рекомендуется также промыть систему водой, прежде чем заполнять новым антифризом, особенно если переходите с одного типа на другой. Промывание водой позволит удалить все остатки старого раствора.

Существуют также и специальные средства для очистки системы. В отличие от воды они очищают систему химическим путём, разрушая отложения, сформировавшиеся за время эксплуатации двигателя. Подробные инструкции по их использованию даются производителями таких средств. Не следует переусердствовать и использовать такие средства без необходимости.

В процессе эксплуатации уровень антифриза может падать, поэтому со временем возникает необходимость восстанавливать его уровень. Если уровень антифриза падает при нормальной эксплуатации, лучше восстанавливать его водой: уровень упал из-за её испарения, в то время как гликолевая основа осталась. Если же уровень падает в результате течи, то восстанавливать его следует с помощью антифриза.

 

Очень много мнений и споров о совместимости антифризов и критериях её определения. Так, бытует мнение, что жёлтый, зелёный и синий антифризы совместимы, и их можно смешивать друг с другом, в то время как красный нельзя смешивать ни с каким иным. Мнение ошибочное. На производителей не наложено никаких обязательств по окрашиванию антифризов разных типов в определённые цвета, делается это на своё усмотрение.

Проблемы с совместимостью возникают из-за различия в пакетах используемых присадок. Взаимодействуя друг с другом, они могут вызывать выпадение нежелательного осадка. К сожалению, если нет информации о совместимости от производителя, без анализа составов двух антифризов точно определить их совместимость нельзя. А потому – если не знаете, каким антифризом заправлена система, лучше произвести замену всей охлаждающей жидкости. Не стоит также смешивать и антифризы, изготовленные на различной основе – этиленгликолевые и пропиленгликолевые.

Как правильно выбрать антифриз? Лучшая рекомендация здесь – рекомендация производителя техники. Оптимальный выбор зависит от материалов, применяемых в системе охлаждения, теплового режима двигателя, а также ещё ряда параметров, которые лучше всего известны производителю. В прессе можно встретить интересные независимые тесты антифризов на соответствие их свойств нормам различных стандартов. Стоит отметить, что некоторые производители предлагают антифризы специально для мототехники, не ссылаясь при этом, однако, на их отличия от «универсальных» антифризов других производителей. Это наводит на мысли о том, что отличия здесь, скорее, в позиционировании, чем в составе используемых компонентов.

Ссылка на комментарий

Да, Корандоводы. Правильно говорят: Сколько людей, столько и мнений!

 

Кто то льет-зеленый (ож)

Кто то льет-красный (ож)

В моем авто залит желтый (такой пришел из Ю.К.) но самое главное,что бы Все это соответствовало ГОСТу и тогда ни каких проблем не возникнет.

 

Ведь этот Гост создают УМЫ, которые учитывают все до мелочей-- металл,коррозию и т д

Ссылка на комментарий

Менял недавно антифриз в Муссо 2,9 Д. Знаю, что в книжках то же везде про 10 литров написано. Сливал антифриз (градусов до 50 был нагрет) в ёмкости и потом померял: слилось 7-7,5 литрв. Залил воды до полного расширительного бачка. Вошло только 7 литров. Пробку не закрывал. Через минут 7-10 воду слил. Залил воды опять, т.к. предыдущая вода была прилично окрашена в красный цвет. Опять вошло 7 литров. Через 5 минут слил сколько слилось, уже почти неокрашенной воды. Каждый раз сливал из радиатора и из пробки на правой стороне блока, ползунок в салоне в крайнем правом положении. Антифриза вошло всё те же 7 литров. Постоял на снежном бугре мордой вверх, но места в бачке почти не прибавилось, хотя тепло из печки пошло. С тех пор уже несколько раз ездил на машине до полного прогрева, а ночью она остывала. Пробовал оставлять на ночь и с закрытой и с открытой пробкой бачка, а днём (после полного нагрева) открывал бачок, но уровень антифриза не уменьшается, т.е. доливать некуда.

И как это понимать?  Если у меня объём системы 10 литров, то, значит, почти 3 литра не слилось?! Это как так? И что, у меня теперь антифриз разбавлен водой 7 к 3 ? :ph34r:

Ссылка на комментарий

У меня вообще был залит тосол (до - 40). Я долил до уровня тосолом, забыл каким. Есть смысл менять тосол на антифриз? И нет ли ущерба для авто от тосола? И от его смешивания с другим тосолом, которое я произвел?

Ссылка на комментарий

Смысл, думаю, есть. Ущерб явно и сразу себя не проявит (коррозия, особенно алюм деталей, и долговечность рез.тех.изд.). Разница в присадках и их числе... Рекомендация MB 325.1. Перед смешиванием - тест: в прозрачной таре (пласт бут. чист.) смешиваем 50х50, интенсивно взбалтываем и через 1-2 ч. смотрим. Не должно быть: осадка, помутнения, и пенообр. при взбалтывании (проверял сам - бывает всякое) А вообще нежелательно...

Ссылка на комментарий

Энтони спасибо! Пара вопросов. МВ 225.1 - это маркировка антифриза или бренд? Можно не проводить тесты, если в сервисе сливаться-заливаться буду? Промывку после тосола делать обязательно?

Ссылка на комментарий

Антон Иркутск, МВ 225.1 - это не бренд, и не маркировка, а название документа-допуска, где перечислено чего и куда МВ разрешает лить. Этих "листов допуска" у МБ много.

Лично моё мнение, что это всё маркетинг. Фирма Х договаривается с МВ о взаимовыгодном сотрудничестве и получает допуск. Продукт другой фирмы может быть практически идентичен, или вообще лучше, рекомндованного. Но поскольку договрённости нет, то и допуска нет.

Ссылка на комментарий

sch, именно так... :( МВ325.0-для легкового транспорта, МВ325.2-для коммерческого (по моему так). Не суть важно, но хоть какой-то ориентир и спокойствие :D ... Себе залил желтый (какой и был) SCT (mannol) AG13 кажется, по 1,5л концентрат- МВ325.2. :)

2тезка: обязательно.

Антифриз красный конц.MANNOL AF-12(МВ325.0) 1,5л - не нашел (сильно не искал)

http://sct-germany.de/Catalogue/Oil_SCT/388_26_1.html#Rus

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 9 месяцев спустя...

В моем Муссо 2,3 ТД 2002 залит из Кореи антифриз желтоватого цвета, проверил на замене жидкостей концентрацию дважды и был удивлен , до - 50, менять его не стал, для Сибири в самый аккурат

С уважением и приветом с Байкала ...

Ссылка на комментарий

антифриз от тасола отличается токо названием.во всех уже журналах запарилися писать.смешивать тасолы можно.я мешал -40 с -65 на зиму.на пассате.8лет ездил нет проблем.

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
  • 1 месяц спустя...

sergei41,дело в том ,что красный идёт для определённых моделей двигателей. Он не очень хорошо влияет на резинки,если они на него не расчитаны!

цвет антифриза не имеет ни какого значения. Как выше говорилось фриз красят в ядовитые цвета для облегчения нахождения утечек!

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Доброго времени суток. Сегодня обнаружил кусочек льда в расширительном бачке :) . Соответственно вопрос, какой лучше выбрать готовый антифриз? Если верить манулу, там залит Shell Glycoshell, но этот антифриз продается только в концентрате. Другой равенол тоже кноцентрат... А какой лучше всего взять уже готовый антифриз, чтобы не разводить...

Заранее благодарю.

Вот нашёл:

http://www.commaoil.ru/catalog/antifreeze/element.php?IBLOCK_ID=2&SECTION_ID=11&ELEMENT_ID=63

Допуск MB 325.3 имеется.

Изменено пользователем Петровичъ
Ссылка на комментарий

Доброго времени суток. Сегодня обнаружил кусочек льда в расширительном бачке :) . Соответственно вопрос, какой лучше выбрать готовый антифриз? Если верить манулу, там залит Shell Glycoshell, но этот антифриз продается только в концентрате. Другой равенол тоже кноцентрат... А какой лучше всего взять уже готовый антифриз, чтобы не разводить...

Заранее благодарю.

Вот нашёл:

http://www.commaoil.ru/catalog/antifreeze/element.php?IBLOCK_ID=2&SECTION_ID=11&ELEMENT_ID=63

Допуск MB 325.3 имеется.

Если машина на гарантии, то подъехать к ОД. Пусть замерят плотность, должна быть не менее 1.072 и меняют по гарантии.

AGA Z40 (G12) неплохой антифриз (красный).

Ссылка на комментарий

Я бы выбрал концентрат. Большинство готовых имеет температуру -40, а за окном в понедельнег было -42. Коцентрат выбрал - дистилированной водой разбавил до какой нужно температуры замерзания. Если видишь, что антифриз "схватывает" - подлил концентрата, нижную критическую точку замерзания "отодвинул" вниз.

Эх пропал во мне химик....

Ссылка на комментарий

Я химик, поэтому точно в канистре развести не получиться. Вот посмотрев про антифризы AGA увидел Антифриз AGA-Z65

 

Срок службы до 5 лет или 150 тыс. км пробега. Рабочий диапазон температур от -65°С до +132°С. Отличается высокой термостабильностью и пролонгированной работоспособностью присадок, что позволяет применять данный антифриз в системах охлаждения, работающих в расширенном диапазоне давлений и температур.

 

Препятствует образованию локальных зон перегрева. Разработан с учетом требований ASTM D 4985/5345; BMW N600 69.0; DaimlerChrysler DBL 7700.20; Audi, Porsche, Seat, Skoda, VW TL 774-D, type G-12; Ford WSS-M97B44–D, ТТМ АвтоВАЗ.

http://www.aga-automag.ru/component/page,shop.product_details/flypage,shop.flypage/product_id,644/category_id,21/manufacturer_id,0/option,com_virtuemart/Itemid,142/

И разводить не надо.

Изменено пользователем Петровичъ
Ссылка на комментарий

Петровичъ, не заморачивайся ты с этой рекламной чепухой. Антифризы (как и масла) делают в одном (не конкретно в одном, а на ограниченном числе химзаводов) по заказу разных фирм, которые клеят на канистры/бочки свои лейблы с торговыми марками. На 90% все эти допуски и "офигенно важные" "отличительные особенности" это пустой маркетинг. Покупай любой антифриз из тех, которые тебе меньше покажутся похожими на подделку.

По поводу концентрат или готовый. Всегда брал концентрат исходя из простых соображений, что концентрат плюс дистилировка тупо дешевле, чем такой же объём готового.

Как химик химику скажу: разводи на глаз в подручной ёмкости 1 к 1 и будет всё нормально.

А вообще, вот одна из первых попавшихся ссылок Яндекса http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=342

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...