Перейти к содержанию
Важное сообщение


17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Сход-Развал своими силами.


Рекомендуемые сообщения

Устав от бездарного мычанья коммерческих "сход-развальщиков" (именно РАЗВАЛЬЩИКОВ) и полного

ими непонимания взаимодействия переднего и заднего моста (да еще с рег. панарой сзади), плюнул и

придумал гаражный метод. Возможно уже где либо это и было....

Цена вопроса 4 лазера (1600 р.) +2 колпака ступиц Муссо (чай Ангелу)+ клеевой пистолет (коп)+ пистоны ВАЗ (коп)+

провода+батарейки (в наличии). Ну и ровный пол в гараже (но это опция).

 

Будет интерес - выложу отчетец. Нет - удалим тему.

Ссылка на комментарий

веревочки конечно дешевле, но с лазерочками должно быть точнее. тем более что у меня пара-тройка лазерных указок без батареек уже валяются.

Отчет интересует, в том числе и технология, конечно.

Ссылка на комментарий

Отчёт лишним не будет. А вообще разброс допустимых величин действительно позволяет обойтись ровной площадкой, верёвкой и отвесом как и на других машинах. Я, помнится, ещё и с тылу передние колёса стягивал, но дело было не форумной машине...

Ссылка на комментарий

Ну чтож, вот и отчет. По фотом все видно и (думаю) понятно.

Важно :

1. "собирать" точки по-паре в кучу нужно не только спереди машины, но и сзади (крутим головки на 180 градусов)

2. Абсолютно точно вычисляется развал и симметричность кривых поворота на 5-10 град. лево-право (как на взрослых стендах)

3. Положение заднего моста (в моем случае ахтунг как результат дебила-развальщика, "а чо - все ровна...") Особенно для рег. панар.

4. Мертво крепить руль в "ровном" положении.

5. Выявляется кривизна и задмоста и рамы (почему и нет?)gallery_6135_2125_183269.jpggallery_6135_2125_355368.jpggallery_6135_2125_225340.jpggallery_6135_2125_18593.jpggallery_6135_2125_263147.jpg

Ссылка на комментарий

Мужики Я тоже хочу. Почему Я отчет не вижу. :ak:

 

Что-то вижу, только точность установки лазера как проверяется.

 

У меня крышки гнутые. Может лазерный уровень использовать.

 

И мост задний имеет смещение около 1,5 см, потому как задран.

 

Устав от бездарного мычанья коммерческих "сход-развальщиков" (именно РАЗВАЛЬЩИКОВ) и полного

ими непонимания взаимодействия переднего и заднего моста (да еще с рег. панарой сзади), плюнул и

придумал гаражный метод. Возможно уже где либо это и было....

Цена вопроса 4 лазера (1600 р.) +2 колпака ступиц Муссо (чай Ангелу)+ клеевой пистолет (коп)+ пистоны ВАЗ (коп)+

провода+батарейки (в наличии). Ну и ровный пол в гараже (но это опция).

 

Будет интерес - выложу отчетец. Нет - удалим тему.

Брось плиз описание как развал-сход делать, если не сложно.А то прав нормально хрен сделаешь. Привык все сам.

Ссылка на комментарий

Насколько я понял, точность системы зависит от того, насколько совпадают плоскости вращения колеса и вращения датчика-лазерочка в колпаке ступицы.

Есть какой-то способ это выверить?

Ссылка на комментарий

Надо сказать сами лазеры не точно стоят в своем корпусе.

Думаю надо применять Уровень лазерный но тода ценик капец.

Ссылка на комментарий

Насколько я понял, точность системы зависит от того, насколько совпадают плоскости вращения колеса и вращения датчика-лазерочка в колпаке ступицы.

Есть какой-то способ это выверить?

Такой же, как и на оптическом стенде. Сделать подвес для лазеров с регулировкой в плоскости колеса. Чтобы вращая колесо добиться неподвижности точки от лазера.

Потом можно уже гайки крутить. Только какие? Схождение? Я его по веревочке и так делаю не хуже, чем на стенде. Развал не померяешь. Кастер - тем более.

Ссылка на комментарий

и развал померяешь и кастор, это всё полностью аналогично старым "зайчиковым" стендам.

но вот корячить регулировочные гайки по 3 шт. на каждый датчик для выверки плоскостей вращения колеса и датчика - геморно.

 

Я правильно понял, что автор устройства принял допущения, что:

1) Торец колпака совпадает с плоскостью вращения колеса

2) Цилиндрик лазера приклеен параллельно плоскости торца колпака

3) Лазерочки отцентрованы по оси своих цилиндрических корпусов (кстати это можно проверить, прокатив цилиндрик включенного лазера по плоской поверхности и проверив, движется ли точка на стене по прямой)

 

?

 

Собственно вопрос можно упростить:

ты проверял, вывесив колесо, удерживая датчик на месте и проворачивая колесо, что точка от лазера не гуляет вправо-влево?

Изменено пользователем cronewer
Ссылка на комментарий

Да, проверял, гуляет на 2-4 метрах на 3-5 мм.

Вполне достаточно.

Ссылка на комментарий

Да, проверял, гуляет на 2-4 метрах на 3-5 мм.

Вполне достаточно.

Спасибо, идея с колпаками и лазерочками понравилась, куплю четвертую лазерную указку и батарейки.

Ссылка на комментарий

чегой-то я не совсем допонял принцип регулировки.. допустим схождение- насколько я понял, лазер светит не строго параллельно оси машины? и точки можно свести в любом месте на стене.. опять-же- исходя из чего выбирается начальное положение переднего колеса?

Ссылка на комментарий

извиняюсь, торможу.. принцип понял, но в первоначальном варианте система вряд-ли будет работать- тяжело будет добиться строгой параллельности лучей оси машины.. а усложнение конструкции приведёт к доп.затратам..за потраченные деньги можно три раза с"ездить на вменяемый сервис..ну или купить древнее оборудование для регулировки . сейчас приличные сервисы переходят на современные и оно не дефицит..

Ссылка на комментарий

доказательства- лехко. 1.строго параллельно плоскости колеса при данной схеме крепления излучателя невозможно (эт самое главное) выставить луч 2. нет градуированной шкалы (думаю, до создания её и не дойдёт) 3. жесткая связь передних колёс с полом..

если уж очень хочется задействовать лазеры, есть гораздо более простая схема.. напротив передних колёс устанавливаются две , назову так, таблички.. они устанавливаются не на шару, если что..в цетре табличек- сверление, в нём- лазер..к колесу по центру прикрепляется зеркальце, которое имеет возможность регулировки относительно плоскости колеса..под передними колёсами, ессно, подвижные площадки..регулируются и схождение и развал, и кастор..

извиняюсь за говняное кач-во, фоты площадки и принцип расположения

post-4647-0-32838300-1361522920.jpg

post-4647-0-55071900-1361522936.jpg

Ссылка на комментарий

доказательства- лехко.

1.строго параллельно плоскости колеса при данной схеме крепления излучателя невозможно (эт самое главное) выставить луч

2. нет градуированной шкалы (думаю, до создания её и не дойдёт)

3. жесткая связь передних колёс с полом..

 

если уж очень хочется задействовать лазеры, есть гораздо более простая схема.. напротив передних колёс устанавливаются две , назову так, таблички.. они устанавливаются не на шару, если что..в цетре табличек- сверление, в нём- лазер..к колесу по центру прикрепляется зеркальце, которое имеет возможность регулировки относительно плоскости колеса..под передними колёсами, ессно, подвижные площадки..регулируются и схождение и развал, и кастор..

извиняюсь за говняное кач-во, фоты площадки и принцип расположения

Так ничто ничему не противоречит.

все три пункта имеют место быть и вносят погрешность. Пренебрегать ею или нет - дело личное.

а схема с двумя лазерочками и зеркалами тоже может применяться. Правда если в варианте с цилиндрическими корпусами лазерочков можно надеяться на совпадение плоскостей колеса, донышка колпака и цилиндра лазерочка, то зеркальца более-менее точно установить наверно сложнее.

Ссылка на комментарий

и какой именно погрешностью можно пренебречь? первый пункт с подобным методом крепления будет вносить погрешность однозначно.. то, что "практик" поднимает колесо и прокручиванием его проверяет параллельность луча, эт хорошо. но не факт, что у самого колпака не разбито (растянуто) посадочное, к тому-же, при прокручивании мортале наверняка придерживает лазер рукой, и куда лазер будет бить после того,как его отпустят, не ведает никто.. 2. каким образом будет произведена тарировка? наколько дорогосоящее оборудование для этого потребуется? 3. если под передним колесом нет скользящей площадки, то после поднятия для регулировки лазера оно опустится не на прежнее место, придётся машину катать тюда-сюда, что не сделает регулировку точнее.. в оконцовке имеем регулировку только схождения, причём с точностью "плюс-минус трамвайная установка" . получецца, вяровочка рулит)) .так что не нуна изобретать велосипед..и ещё я таки не понял, как регулировать развал и кастор.. придётся шкалами разрисовать весь гараж? или есть секрет? и ишшо- данное устройство можно применить к оч. ограниченному ряду машин.

а в случае с зеркальцем всё просто- изготавливается металлический держатель, который в 3 точках крепится коть к диску, хоть к колпачку.. при прокручивании поднятого колеса трёмя регулировками юстируется за 1 мин. эта система стоИт у товарища в гараже, кронштейн с зеркальцем он сделал сам..скажу больше, стоИт и работает..уже лет 7..

единственный нюанс - при данном методе регулировки развала-схождения не задействуются задние колёса..

Изменено пользователем ajhl20109
Ссылка на комментарий

и какой именно погрешностью можно пренебречь? первый пункт с подобным методом крепления будет вносить погрешность однозначно.. то, что "практик" поднимает колесо и прокручиванием его проверяет параллельность луча, эт хорошо. но не факт, что у самого колпака не разбито (растянуто) посадочное, к тому-же, при прокручивании мортале наверняка придерживает лазер рукой, и куда лазер будет бить после того,как его отпустят, не ведает никто.. 2. каким образом будет произведена тарировка? наколько дорогосоящее оборудование для этого потребуется? 3. если под передним колесом нет скользящей площадки, то после поднятия для регулировки лазера оно опустится не на прежнее место, придётся машину катать тюда-сюда, что не сделает регулировку точнее.. в оконцовке имеем регулировку только схождения, причём с точностью "плюс-минус трамвайная установка" . получецца, вяровочка рулит)) .так что не нуна изобретать велосипед..и ещё я таки не понял, как регулировать развал и кастор.. придётся шкалами разрисовать весь гараж? или есть секрет? и ишшо- данное устройство можно применить к оч. ограниченному ряду машин.

а в случае с зеркальцем всё просто- изготавливается металлический держатель, который в 3 точках крепится коть к диску, хоть к колпачку.. при прокручивании поднятого колеса трёмя регулировками юстируется за 1 мин. эта система стоИт у товарища в гараже, кронштейн с зеркальцем он сделал сам..скажу больше, стоИт и работает..уже лет 7..

единственный нюанс - при данном методе регулировки развала-схождения не задействуются задние колёса..

а мы сейчас что собственно обсуждаем?

все указанные погрешности имеют место быть, пренебрегать ими или нет - каждый решает сам, впрочем я повторяюсь.

мне схема с 4-мя лазерочками понравилась. вторая схема с зеркальцами тоже, только неохота конструировать два кронштейна с регулировкой по трем точкам, хотя это конечно уменьшит погрешность..

применять 1-ю или 2-ю схему или не применять их - дело сугубо личное.

Изменено пользователем cronewer
Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

В результате народного творчества получится Белорусский прибор СКО-1 

Проверка сход-развала на 3D стоит всего 1000руб. :)

Изменено пользователем kovcheg
Ссылка на комментарий

Сход и  развал  - веревочки  и  уровень. А  вот  кастор - а  надо  его  править ?

Ссылка на комментарий

Сход и  развал  - веревочки  и  уровень. А  вот  кастор - а  надо  его  править ?

Нет, если тебя не интересует прямолинейность движения авто и износ шин)

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

В результате народного творчества получится Белорусский прибор СКО-1 

Проверка сход-развала на 3D стоит всего 1000руб. :)

Это где такие цены?

Ссылка на комментарий

 

В результате народного творчества получится Белорусский прибор СКО-1 

Проверка сход-развала на 3D стоит всего 1000руб. :)

Это где такие цены?

 

Что-б не сочли за рекламу я вам в личку пришлю.

Ссылка на комментарий

 

Это где такие цены?

 

Что-б не сочли за рекламу я вам в личку пришлю.

 

а что стесняться то? это ведь для членов клуба такая цена? или нет? :br:

Ссылка на комментарий


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...