Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Предпусковой подогрев двигателя ( вопросы . советы . оборудование )


Рекомендуемые сообщения

Можно проще - БЕНЗИНОВЫЙ котел с отдельным бачком под бенз...я кстати так лет 5 ездил, единственное напрягает - надо следить за уровнем бенза в бачке.

Ссылка на комментарий
7 минут назад, daf1971 сказал:

Можно проще - БЕНЗИНОВЫЙ котел с отдельным бачком под бенз...я кстати так лет 5 ездил, единственное напрягает - надо следить за уровнем бенза в бачке.

Не, не, не.... Очень я пугливый, боюсь сгореть нафиг.

Ссылка на комментарий

Накопитель200-300 грамм, в него свечка, включаем на 10-15 секунд. Току много не сожрёт, а саляра прогреет

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, kostianprapor сказал:

Накопитель200-300 грамм, в него свечка, включаем на 10-15 секунд. Току много не сожрёт, а саляра прогреет

А накопитель еще и термосом сделать (утеплить нафиг)... И включить этот накопитель в цепь обратки, через обратный клапан...чтоб гидроник не тащил с мотора соляру, когда в накопителе топливо закончится

Ссылка на комментарий
9 минут назад, kostianprapor сказал:

Накопитель200-300 грамм, в него свечка, включаем на 10-15 секунд. Току много не сожрёт, а саляра прогреет

Проточный подогреватель, не? Заодно и для мотора хорошо.

protochnyi-podogrev-7_0.jpg

Только как им управлять от Бинара? Зацепиться через реле к водяной помпе?

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий
13 минут назад, MaxAlex сказал:

Проточный подогреватель, не? Заодно и для мотора хорошо.

protochnyi-podogrev-7_0.jpg

Только как им управлять от Бинара? Зацепиться через реле к водяной помпе?

Это еще 10А к потреблению...

А вот идея с накопительным стаканом, в цепи обратки и со свечкой (по аналогии как в топливном фильтре) интересно.

У меня была еще идея - на зиму слепить бачок под топливо для Гидроника под капот размером с аккум 60-ку...и засунуть его в Термокейс с подогоревом, тока подогревом управлять уже не как штатный контроллер - тока на заведенном моторе, а в автомате (или в ручном режиме)..и запитать от отдельной батарейки, типа LTo .. Но чет економическая целесообразность данной затеи отпугнула начисто.. Хотя, исходя из проведенных замеров темпр-ры внутри термокейса на штатном аакуме, могу сказать, что даже за ночь на морозе -30*С (холоднее в эту зиму не было), в термокейсе темпра опускалась до -18...20*С, то все равно теплее, чем на улице..а если еще переодически подогревать, то ниже не упадет темпра...

Ссылка на комментарий
11 минут назад, daf1971 сказал:

Это еще 10А к потреблению...

А вот идея с накопительным стаканом, в цепи обратки и со свечкой (по аналогии как в топливном фильтре) интересно.

У меня была еще идея - на зиму слепить бачок под топливо для Гидроника под капот размером с аккум 60-ку...и засунуть его в Термокейс с подогоревом, тока подогревом управлять уже не как штатный контроллер - тока на заведенном моторе, а в автомате (или в ручном режиме)..и запитать от отдельной батарейки, типа LTo .. Но чет економическая целесообразность данной затеи отпугнула начисто..

На стакан со свечкой до полноты картины поставить термодатчик, что бы случайно саляру на вскипятить

Ссылка на комментарий
14 минут назад, kostianprapor сказал:

На стакан со свечкой до полноты картины поставить термодатчик, что бы случайно саляру на вскипятить

Да так и делается - стоят ДВЕ цепи защиты: реле времени (Регтайм 1) и термодатчик (кетайские термоконтакты на +5*С)

Ссылка на комментарий
14 минут назад, daf1971 сказал:

Грамотное решение

Ссылка на комментарий
46 минут назад, kostianprapor сказал:

Грамотное решение

:br:

Ссылка на комментарий
3 часа назад, VovanSidorovich сказал:

что? ты смеёшься сейчас? мотор бенз 1,3 приравнял к дизелям 2,3,  2,9.

Причем тут объем мотора?  Емкость, потребляемая котлом от батареи, зависит не от объема двигателя, а от времени работы котла.

Речь идет о том, что даже с маленьким китайским аккумулятором бинар вполне способен мирно уживаться. И работает котел, по большей части, именно как догреватель, т.к. эта маленькая машинка при отрицательной температуре очень плохо прогревается.

Ссылка на комментарий

Расклад такой по потреблению: в момент включения и старта порядка 200 Вт (порядка 16А) по времени в среднем минуты 3-4, после запуска отключается свечка накала котла и работают тока помпы - порядка 60 Вт ( 5А)...Вот и считаем - сколь искричества сожрет котел за час работы (для простоты подсчета). Даже мелкий аккум на 40 А*ч способен довольно долго "играть" - нашел табличку, правда это для аккумов AGM для ИБП, но даже если занизить параметр на 30%, все равно норм по времени получается...не будешь же автономно 3 часа подряд гонять котел? Часа за глаза, какой бы дубак не был на улице.

аккум.JPG

По опыту могу сказать, что для мотора 2.9TD при морозяке в -40*С нужно порядка 40-45 минут работы котла, чтоб нагреть до приемлемой темпр-ры запуска, порядка +10..+15*С. Я собстно всегда так и грею, как тока стрелка темпр-рного показометра "оторвала задницу" от минимума и встала на самом первом делении, то уже мотор теплый...можно заводить. А там уже вместе с Гидроником набирает темпр-ру до +60*С и можно уже начинать ехать.

Ссылка на комментарий

так могу мерсокомплект  47-ки с таймером запрезентовать,кому холодно,котёл на бензине.

Ссылка на комментарий
10 минут назад, индикатор сказал:

так могу мерсокомплект  47-ки с таймером запрезентовать,кому холодно,котёл на бензине.

что это "мерсокомплект  47-ки с таймером" ? О чем идет речь?

Ссылка на комментарий

стандартный жидкостной подогреватель антифриза устанавливаемый на мерсы,марка  если не изменяет память BP-47,печка для бензина,при прямых руках можно переделать под солярку.Достался по случаю,а так нафиг не нужен,с проводкой килограмм десяток весит.

Изменено пользователем индикатор
Ссылка на комментарий

Вопрос имею... Бинар. Бензинка.

При запуске двигла, когда стартером кручу... Надо Бинар отключать или можно при работающем заводить?

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Саныч2019 сказал:

Вопрос имею... Бинар. Бензинка.

При запуске двигла, когда стартером кручу... Надо Бинар отключать или можно при работающем заводить?

А что в Инструкции производителя написано?

Ссылка на комментарий

От инструкции осталась только таблица с кодами ошибок и настройки таймера. А так Бинар с машиной достался.

Ссылка на комментарий
56 минут назад, Саныч2019 сказал:

Вопрос имею... Бинар. Бензинка.

При запуске двигла, когда стартером кручу... Надо Бинар отключать или можно при работающем заводить?

Я свой отключаю, при посадке напряжения, с ума сходит. Не всегда, но бывает, что становится в режим выключения и пульт виснет

Ссылка на комментарий

Понятно. Спасибо. Надо перед новым сезоном бумажку про таймер почитать. Забыл уже что и как...

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Саныч2019 сказал:

От инструкции осталась только таблица с кодами ошибок и настройки таймера. А так Бинар с машиной достался.

А вот здесь почитать http://binar-5.ru/netcat_files/13/26/Rukovodstvo_po_expluatatsii_Binar_5_Kompakt_izdeliya_vypuskaemye_do_2013g.pdf

Ссылка на комментарий
8 часов назад, daf1971 сказал:

Расклад такой по потреблению: в момент включения и старта порядка 200 Вт (порядка 16А) по времени в среднем минуты 3-4, после запуска отключается свечка накала котла и работают тока помпы - порядка 60 Вт ( 5А)...Вот и считаем - сколь искричества сожрет котел за час работы (для простоты подсчета). Даже мелкий аккум на 40 А*ч способен довольно долго "играть" - нашел табличку, правда это для аккумов AGM для ИБП, но даже если занизить параметр на 30%, все равно норм по времени получается...не будешь же автономно 3 часа подряд гонять котел? Часа за глаза, какой бы дубак не был на улице.

аккум.JPG

По опыту могу сказать, что для мотора 2.9TD при морозяке в -40*С нужно порядка 40-45 минут работы котла, чтоб нагреть до приемлемой темпр-ры запуска, порядка +10..+15*С. Я собстно всегда так и грею, как тока стрелка темпр-рного показометра "оторвала задницу" от минимума и встала на самом первом делении, то уже мотор теплый...можно заводить. А там уже вместе с Гидроником набирает темпр-ру до +60*С и можно уже начинать ехать.

Расклад очень даже похож на правду, но все же это доп. нагрузка на батарейку и вопрос как часто бинаром пользоваться. В моём случае прошлую зиму почти каждый день, при этом все поездки дом-работа 5км туда 5 обратно. В таком режиме за три месяца два раза заряжал акум дома от зарядного. В итоге выкинул его , поставил агм. Посмотрим этой зимой

Ссылка на комментарий
2 часа назад, VovanSidorovich сказал:

Расклад очень даже похож на правду, но все же это доп. нагрузка на батарейку и вопрос как часто бинаром пользоваться. В моём случае прошлую зиму почти каждый день, при этом все поездки дом-работа 5км туда 5 обратно. В таком режиме за три месяца два раза заряжал акум дома от зарядного. В итоге выкинул его , поставил агм. Посмотрим этой зимой

Генератора нормального у тебя не было )))

Ссылка на комментарий
8 часов назад, Tigra74 сказал:

Спасиб. Скачал. Но ответа на свой вопрос там не нашел. Не будем испытывать судьбу. Будем отключать.

Ссылка на комментарий
59 минут назад, Саныч2019 сказал:

Спасиб. Скачал. Но ответа на свой вопрос там не нашел. Не будем испытывать судьбу. Будем отключать.

На самом деле, отключать котел при запуске двигателя не обязательно. Ничего страшного ему не будет.

Единственное, если в момент прокрутки стартером напряжение кратковременно упадет ниже 9,5 вольт, то на пульте бинара сбросятся часы - текущее время слетит, но настройки таймеров сохранятся.  Соответствующая ошибка (15, если не путаю) при кратковременной просадке напряжения не выскакивает.

Такая ситуация - это хороший повод заняться ревизией силовой электрической части автомобиля - проверить батарею, клеммы, стартерные провода и надежность контактов, особенно в точке подключения бинара и в колодке его предохранителей, ну и сам стартер.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...