Перейти к содержанию

17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь. «Еду к деду»!


FAQ Доработка отопителя Road Partner (не для Musso)


Рекомендуемые сообщения

Предустановленный блок управления климат контроля на РП имеет два недостатка:
1. Подогрев всысываемого в датчик воздуха магнитолой.
2. Малый расход воздуха через датчик, на 1-й скорости вентилятора.

Что получается: сначала, когда заводишь холодную машину, климат включает вентилятор на 2..3 скорость. Холодный воздух хорошо прокачивается через датчик, климат правильно определяет разницу температур и начинает греть. По мере прогрева салона и магнитолы, климат снижает как температуру воздуха в дефлекторах, так и расход. На первой скорости расхода воздуха уже не хватает, чтобы датчик показывал именно температуру воздуха в салоне. Его подогревает магнитола и подсветка блока климата. Климат думает, что салон прогрет и начинает дуть уже прохладным воздухом. Прокладка начинает мерзнуть ;)

Проверить очень просто. Вручную включить 2..3 скорость не трогая при этом температуру. Воздух из дефлекторов вскоре станет теплым. Из-за того, что датчик охладиться до температуры воздуха в салоне.

Комплексное лечение:
1. Ремонт насоса
2. Перенос датчика в кик-панель/замена датчика на штатный от полного климата.
3. Корректировка датчика, чтобы положение ползунка соответсвовало реальной температуре (никак руки не дойдут сделать).


1. Доработка эжекторного насоса (тройника).
Насос/"тройник" установлен на воздуховоде, доступ со стороны педали газа, закреплён одним саморезом. (Фото мес та установки - насос снят). К тройнику идёт характерная гофрированная трубка около 2 см диаметром.
Этот "тройник" - эжекторный насос. Внутри идея примерно такая:

gallery_6158_2290_17058.jpg
Струя воздуха, выдуваемого из печки, создает в шланге разряжение. Таким образом осуществляется засасывание салонного воздуха через датчик. Эффективность этого устройства зависит от скорости мотора печки и положения разнообразных заслонок. В худшем случае, когда вентилятор на минимуме, а заслонки минимально препятствуют току воздуха эффективность этого устройства близка к нулю. При этом датчик начинает подогреваться и врать. Симптоматически лечится увеличением оборотов вентилятора и закрытием части салонных заслонок. Так удается стабилизировать температуру даже когда датчик расположен в штатном месте.

Фактически же установленный насос выглядит так:
gallery_6158_390_25181.jpg

Перегородка - дефект литья - препятствует циркуляции воздуха и работе всей системы в целом.

Выход из этой ситуации: демонтируем насос, ликвидируем перегородку, устанавливаем насос обратно.
(Возможна установка "родного" датчика - см.пост 153, Thunder Truckа темы -рассуждения.)
2. Перенос датчика из блока управления в штатное место на кик-панеле.
Датчик в блоке климата выполнен в отдельном корпусе, этот корпус надо вытащить из блока отжав защелки и применив силу. Перед этим надо снять и подразобрать блок климата. Затем из корпуса датчика надо вынуть плату и укоротить, перепаять термистор к точке входа проводов в корпус. Укоротить корпус датчика и приклеить его к кик-панели как показано на фотографии.

gallery_6158_390_11019.jpg

Длины проводки и вакуумного шланга хватает. Похоже, они были заточены под место в кик-панеле изначально.
Температура станет поддерживаться на одном уровне не зависимо от включения габаритов и магнитолы.

3. Тюнинг климатконтроля
Осталось сделать так, чтобы в машине всегда было комфортно при среднем положении движка (ползунка регулятора) температуры, 25 градусов. Для этого нужно сместить начальное значение сопротивления датчика температуры в салоне и увеличить крутизну его характеристики...

Блок управления климатом вынимается, вскрывается (самое мерзкое). Резистор RA меняется на 5.6к. (можно от 5.6 до 6.8),
по мощности - любой выводной габаритами помельче.

medium.96b148141272c90045d693c123fe7d89.

medium.5e5b51aa64d15a47aac68ce38724e278.

Для пытливых. Что собственно делается:
medium.27ee8d5e35632f7aa5a0bc7b2632162c.


 


 

 

В 09.06.2013 в 12:32, 'neon416' сказал:

Продолжение, лечим "горе от ума".
Фото
gallery_6158_2290_60667.jpg

 

  • Like +1 1
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Данное решение претворено в жизнь на ряде авто с положительным результатом.

Начало истории, поиск решений, а также уточнения и вопросы в теме - Улучшение алгоритма работы отопителя в РП

Вопросы по прочим проблемам, эксплуатационным поломкам и ремонтом отопителя - Отопитель салона, Муссо/РП (эксплуатационные проблемы и ремонт)

Также, темы:

Фильтр салонный, Муссо/РП

Радиатор отопителя. чистка. РП2,3

Отопитель салона, Корандо/Тагер

кондиционер

ну и вдруг кого занесёт - Система охлаждения двигателя

 


"Облегчённый вариант доработки от AnLeSem:

 

 

Мини инструкция:

 

1. Вынимаете пепельницу;

2. Снимаете панель - В месте разположения пепельницы с правого и левого края дёргаете чёрную панель (которая окружает слоты пепельницы, кармана, магнитолы и блока отопления) вверх. Она отойдёт в этом месте. После этого, продолжая тянуть панель вверх, с силой надовить на верхнюю часть панели, чтобы она выскочила из-под панели с кнопками (пониженной, обогрева зад. стекла и т.д.);

3. Вынуть короб с магнитолой и карманом - открутить саморезы, провода можно не отсоединять (от панели тоже можно не отсоединять и от блока в будущем);

4. Вынуть блок отопления - открутить шурупы и надовить на блок (внутрь панели). После того как блок слетит с выступов, достать его.

5. Разъединить крайнюю правую фишку (если смотреть на торпеду), т.е. которая соединяет провода, подходящие к части маленькой решётки, где разположен датчик.

6. Заглушить фишку, которая не на блоке (т.е. находится среди основных проводов) сопротивлением от 2х до 2,4 килоОм (2.4 КОм показал датчик температуры, но я нашёл только 2 и всё работает. Желательно сопротивление поставить на большее количество ампер - надёжнее). Таким образом происходит иммитация работы датчика. Может можно тупо заглушить, но за последствия не ручаюсь (что что-нибудь после этого не згорит);

7. Заизолировать;

8. Собирается в обратном порядке.

 

 

Разборка блока климата от Azovsky (с фото) - пост 323 :

 

 

Извлечь датчик из блока, можно легко, зная конструкцию и место расположения защёлки. Для удобства извлечения, лучше блок частично разобрать, что бы не повредить его случайно при предстоящей операции, например при срыве отвертки. Для этого, отогнув два пластиковых зажима извлекаем верхнюю маленькую плату из направляющих.

0_b4d08_1e366261_XL.jpg

Равномерно тянем и извлекаем кассету на которой крепится датчик.

0_b4d09_fdc526df_XL.jpg

На фото, отвинчены шурупы основной платы, это лишнее, трогать их не надо.

Собственно сама кассета.

0_b4d0a_bc4f52be_XL.jpg

Вставляем отвертку, между корпусом кассеты и корпусом датчика. Отгибаем его немного в сторону. Во время отгиба, слека поворачивая отвертку по часовой стрелке, помогаем раз-ёму, выйти из корпуса кассеты.

Конструктивно, корпус датчика, сидит на корпусе кассеты на салазках, а сам фиксатор, находится между салазками и направляющей. Подлезть туда иным спосом, не возможно.

Вот так выглядит конструкция замка.

0_b4d10_29c7184e_XL.jpg

Там где белая надпись, это корпус датчика, с пимпой между салазками. Рядом, развернут для удобства, корпус кассеты, с видимым замком на салазкиных направляющих.

Конструкторы как минимум, забыли о приточке в салазках, для отжатия пимпы. Проточка в замке кассеты, как видим есть.

Как видно, конструкция изрядно покоцана, это результат поиска замка. Надеюсь, в дальнейшем у всех будет минимум повреждений. Хотя повреждения, особо не критичны, ведь датччик, там уже жить не будет.

 

Еще добавлю. У меня не было, но выше писали, что защелка находится с плоской стороны раз-ёма. Именно там ей есть место и все необходимые карманы в конструкции, кроме собственно самой пимпы защелки на корпусе датчика. Если бы она единственая там была, то всё бы легко, и интуитивно понятно разбиралось.

Есть мнение, что конструкторы, не нашли предусмотренное место, и разработали свой замок на неизвлекаемость.

Можно еще просунуть ножовочное полотно, межде стенками конструкции ( там где отвертку предложено вставить), и пильнуть 1 см до замка, срезав это творение гениев.

При проведении разборки, вспомнил, как в чистом поле, без штопора, в былое время, голыми руками, пытался открыть бутылочку Кинзмараули, и водку Советских времен, на пробке которой не было язычка.

 

 

Изменено пользователем xline1
  • +1 2
Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...