Перейти к содержимому

  •  
  • PM
Запчасти новые и б/у Тагаз Tager, Road Partner, LC100, DA26, DA29 БУ запчасти с разборки Тагаз RP, Tager, SY Musso, Korando
Ремонт, Обслуживание, Подготовка, Диагностика г.Москва Глушители Тагер/Роуд Партнер AVM ХАБЫ Бразилия Запчасти Тагаз/Ssangyong
Контрактные запчасти KORANDO и MUSSO Наличие, Гарантия, Доставка 10 Юбилейный слет! Красноярск 2017! Четвёртый "южный" слёт


Реклама

Фотография

Турбины (дизель)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 357

#281 daf1971 ответил:

daf1971

    Участник 1,2,3,5 слёта. Организатор 5,8 слёта

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 7 331 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Железногорск
  • Марка автомобиля:Korando 662LA

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 08:51

...Я не понял, ты ее ушатал уже или нет? Если масло не гонит...

"Родная" турбина на 2.3 сдохла от попадания в "горячую" часть инородного предмета...в виде гайки на 14 (той, что коллектор прикручивается)..как она попала туда - отдельная история, но факт есть - как результат "разжеванная" крыльчатка и дикий дисбаланс..в итоге: гонит масло и клинит.
Была заменена на турбинку купленой у форумчана (СПАСИБО, Саня!!!)- точнее собрана из двух одна: переставлен картридж в мою (купленная было от Муссо).
По ощущениям такая турбинка "давит" хуже... не измерял еще наддув. Возможно актуатор козлит - не было времени все в "нули" выставить, нужно срочно было авто восстановить, чтоб ездило :) потому как, мой (черный) ваще стоит со сломанной ГП (Корандо 2.9). Запчасти лежат в багажникке..

з.ы. у меня на "балансе" ДВА Корандика :) Один - белый (2,3 + АКПП) и черный (2,9 + МКПП)
  • 0

#282 andreichuk ответил:

andreichuk

    Участник 6 и 8 слета

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 9 413 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Ноябрьск
  • Марка автомобиля:SSY Musso 2.3TDi 2002 МКПП

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 09:00

как она попала туда - отдельная история

колись, чо уж, интересно :)


  • 0

#283 MaxAlex ответил:

MaxAlex

    Участник 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 слёта, Организатор 6-го слёта

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 12 753 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Новосибирск
  • Марка автомобиля:Musso OM606TD, 722.3, FullTime

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 09:02

Сам себе и отвечу:

Родная турбина для 2,3 это Grrett GT17 (GT1749S) A/R=0,4

Примерная турбокарта

GT1749V-778445-0001-compmap.jpg


  • 0

#284 daf1971 ответил:

daf1971

    Участник 1,2,3,5 слёта. Организатор 5,8 слёта

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 7 331 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Железногорск
  • Марка автомобиля:Korando 662LA

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 09:03

как она попала туда - отдельная история

колись, чо уж, интересно :)

Да..так моторчик 2,3 капиталился достаточно долго..и все потороха лежали в чужом гараже (нет у меня своего гаража :( ) Вполне допускаю, что случайно, КТО-ТО уронил в турбину гаечку...Так сказать, рабочая гипотеза. Гараж того, у кого все делалось, ессно в отказ идет - кому охота 25 килорублей на себя вешать :)
  • 0

#285 andreichuk ответил:

andreichuk

    Участник 6 и 8 слета

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 9 413 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Ноябрьск
  • Марка автомобиля:SSY Musso 2.3TDi 2002 МКПП

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 09:12

скукота


  • 0

#286 MaxAlex ответил:

MaxAlex

    Участник 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 слёта, Организатор 6-го слёта

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 12 753 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Новосибирск
  • Марка автомобиля:Musso OM606TD, 722.3, FullTime

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 09:23

Грубо прикинем родной компрессор к нашему чахлику 2,3

 

Красным карта для моторчика 2,3литра с наддувом 0,7 бар, т.е. 10psi соответственно Pr=1.4

 

Расход воздуха двигателем при наддуве 0,7 бар на 2000 оборотах 8 lb/min

Расход воздуха двигателем при наддуве 0,7 бар на 4500 оборотах =18 lb/min

20% от максимального расхода 3,6 lb/min

 

 

Зеленым  карта для моторчика 2,3литра с наддувом 1 бар, т.е. 14,7psi и соответственно Pr=2

 

Расход воздуха двигателем при наддуве 0,7 бар на 2000 оборотах 9.78 lb/min

Расход воздуха двигателем при наддуве 0,7 бар на 4500 оборотах =22 lb/min

20% от максимального расхода 4,4 lb/min

 

 

gallery_170_549_29958.jpg

 

 

 

Как видим при наддуве 0,7 бар турбина вообще не работает. А при наддуве 1 бар работает только до 3500 оборотов мотора, далее выход из диапазона. Оптимальным получается будет Pr=1,9. т.е. наддув 0,9 бар. Все, приехали. 


Сообщение отредактировал MaxAlex: 02 Сентябрь 2016 - 09:26

  • 1

#287 MaxAlex ответил:

MaxAlex

    Участник 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 слёта, Организатор 6-го слёта

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 12 753 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Новосибирск
  • Марка автомобиля:Musso OM606TD, 722.3, FullTime

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 10:01

В SY 2,3 TD и 2,9 TD - атмосферная поршневая. Даже в апнутых корейских 2,9.

В апнутых моторах усиленная поршневая
Шатун обычный 6610303220
Шатун апнутый 6610303320

Втулка пальца обычная 6010381950
Втулка апнутая 6010381950

То же самое и вкладыши.
  • 1

#288 MaxAlex ответил:

MaxAlex

    Участник 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 слёта, Организатор 6-го слёта

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 12 753 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Новосибирск
  • Марка автомобиля:Musso OM606TD, 722.3, FullTime

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 10:10

Теперь возьмем турбину HE211W на моторе 2.3. Оптимальная степень повышения для этой турбины 2,2. Соответственно будем надувать 1,2 бар, т.е. 17,4 psi

Расход воздуха двигателем при наддуве 1,2 бар на 2000 оборотах 10.76 lb/min
Расход воздуха двигателем при наддуве 1,2 бар на 4500 оборотах =23,85 lb/min
20% от максимального расхода 4,77 lb/min

Немного не красиво получилось на 2000 оборотах мотора (выходим на помпаж), но если сбросить наддув до 2,1, то получается очень красиво.
Как видно из графика, турбина будет дуть сразу с холостых оборотов.
 

gallery_170_549_26535.jpg


  • 1

#289 daf1971 ответил:

daf1971

    Участник 1,2,3,5 слёта. Организатор 5,8 слёта

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 7 331 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Железногорск
  • Марка автомобиля:Korando 662LA

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 10:15

Наглядно и доходчиво...а с 2,9 турбиной как обстоят дела?


  • 0

#290 MaxAlex ответил:

MaxAlex

    Участник 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 слёта, Организатор 6-го слёта

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 12 753 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Новосибирск
  • Марка автомобиля:Musso OM606TD, 722.3, FullTime

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 10:24

Родная турбина для 2,9 это Grrett TB25 или T25 (7171235001S или 717123-0001) A/R=0,51

 

К сожалению не помню какой у нее trim и не могу подобрать турбокарту


Сообщение отредактировал MaxAlex: 02 Сентябрь 2016 - 10:29

  • 0

#291 MaxAlex ответил:

MaxAlex

    Участник 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 слёта, Организатор 6-го слёта

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 12 753 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Новосибирск
  • Марка автомобиля:Musso OM606TD, 722.3, FullTime

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 10:37

Вот нашел примерную турбокарту T2560S

Опять таки мотор чахлик 2.3. Оптимальная степень повышения для этой турбины 2. Соответственно будем надувать 1,0 бар, т.е. 14,7 psi

Расход воздуха двигателем при наддуве 1,2 бар на 2000 оборотах 9.78 lb/min
Расход воздуха двигателем при наддуве 1,2 бар на 4500 оборотах =22 lb/min
20% от максимального расхода 4,4 lb/min

 

gallery_170_549_247114.jpg

 

 

Похоже на HE211W, но у HE211W запаса намного больше и подхват с холостых шикарнее. А если учесть еще что HE211W стоит дешевле в полтора раза...


  • 1

#292 MaxAlex ответил:

MaxAlex

    Участник 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 слёта, Организатор 6-го слёта

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 12 753 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Новосибирск
  • Марка автомобиля:Musso OM606TD, 722.3, FullTime

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 10:45

И на последок турбина HE211W на моторе 2,9 который мы с Жекой сейчас собираем.

 

Оптимальная степень повышения для этой турбины 2,2. Соответственно будем надувать 1,2 бар, т.е. 17,4 psi

 

Расход воздуха двигателем при наддуве 1,2 бар на 2000 оборотах 13.37 lb/min
Расход воздуха двигателем при наддуве 1,2 бар на 4500 оборотах =30,08 lb/min
20% от максимального расхода 6,0 lb/min 

 

gallery_170_549_39329.jpg

Вот она, самая мякотка!


  • 1

#293 andreichuk ответил:

andreichuk

    Участник 6 и 8 слета

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 9 413 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Ноябрьск
  • Марка автомобиля:SSY Musso 2.3TDi 2002 МКПП

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 11:07

Лёх, ну вот сколько ты рекомендуешь выставить давление турбины на 2.3 (ТНВД не трогаем), чтоб она работала в оптимальном режиме?


Втулка пальца обычная 6010381950 Втулка апнутая 6010381950

одинаковые же номера, не?


  • 0

#294 MaxAlex ответил:

MaxAlex

    Участник 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 слёта, Организатор 6-го слёта

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 12 753 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Новосибирск
  • Марка автомобиля:Musso OM606TD, 722.3, FullTime

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 11:13

Лёх, ну вот сколько ты рекомендуешь выставить давление турбины на 2.3 (ТНВД не трогаем), чтоб она работала в оптимальном режиме?

0,9 - 1 бар. Из графика же видно.

 

одинаковые же номера, не?

Опечатался: обычный 6010381950 и усиленый мотор 6620381950

Сообщение отредактировал MaxAlex: 02 Сентябрь 2016 - 11:15

  • 1

#295 daf1971 ответил:

daf1971

    Участник 1,2,3,5 слёта. Организатор 5,8 слёта

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 7 331 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Железногорск
  • Марка автомобиля:Korando 662LA

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 13:07

Какая шикарная лекция!
  • 0

#296 MikhaylovAG ответил:

MikhaylovAG

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Новосибирск
  • Марка автомобиля:SY Musso Sports

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 13:14

Действительно, Алексею за знания глубокое почтение!


  • 0

#297 WASABIMEN ответил:

WASABIMEN

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 348 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Армавир
  • Марка автомобиля:Тагер 2,9 турбик.

Отправлено 03 Сентябрь 2016 - 21:54

Расход воздуха двигателем при наддуве 1,2 бар на 4500 оборотах =30,08 lb/min

Алексей,как всегда ,блеснул! Уважуха! 

Но,объясните мне тупому - нахуа 2,9 так крутить ваще?

Я стараюсь больше 3000 об/мин не крутить. За редким,очень редким исключением. Может пару,тройку раз крутил до 3700-4000. И то кратковременно.

Сам Алексей говорил,что это  не на пользу  2,9 ТД от Тагаза..

Не?


  • 0

#298 Alex_TheGreat ответил:

Alex_TheGreat

    Участник 5, 6, 7, 8, 9 слёта, Организатор 6-го слёта

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 5 054 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Новосибирск
  • Марка автомобиля:MUSSO 2,3TD 2002 АКПП

Отправлено 04 Сентябрь 2016 - 06:41

я из всей лекции понял только : Вот она, самая мякотка! :biggrin: :biggrin:

Но, предполагаю, значение 4500 взято как запредельно-граничное.для расчета оптимальноог режима. в диапазоне наших  теоретически- возможных оборотов.


  • 0

#299 MaxAlex ответил:

MaxAlex

    Участник 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 слёта, Организатор 6-го слёта

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 12 753 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Новосибирск
  • Марка автомобиля:Musso OM606TD, 722.3, FullTime

Отправлено 04 Сентябрь 2016 - 07:35

 

Но, предполагаю, значение 4500 взято как запредельно-граничное.для расчета оптимальноог режима. в диапазоне наших  теоретически- возможных оборотов.

Именно так.


  • 0

#300 dinama ответил:

dinama

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 514 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Москва. Борисово
  • Марка автомобиля:РП 3.2АКПП, Musso 2.3TD BTRA

Отправлено 04 Сентябрь 2016 - 09:54

а как такие накрутки скажутся на ресурсе двигателя? тем-более сами говорите, что поршневая атмосферная.  


  • 0




Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение



Присоединяйтесь :)