Перейти к содержанию
Важное сообщение


17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Задний стеклоочиститель РП


Рекомендуемые сообщения

Проводим патентный поиск фенечек:

1. Прерывистый режим работы заднего стеклоочистителя.

...

1. - в теме Доработки и улучшалки, (см.посты #33 и #50-54) есть решение для Тагера . Не знаю подойдёт ли для РП. Паять платы, конечно здорово, но хотелось бы рассмотреть вариант с использованием либо ВАЗовской релюхи, либо с "заготовкой" от Чип и Дипа (к примеру такой).

... =>> с темы Фенечки для РП Полезные и не очень переделки РП, пост 66

По поводу режима работы дворника:

для тех кому паять не охота.

Ссылка на комментарий

  • 8 месяцев спустя...

Для управления заднем стеклоочистителем и омывателем есть две кнопки: сам стеклоочиститель (с залипанием) и омыватель (без залипания). У меня при нажимании на кнопку омывателя - работает омыватель, но не включается при этом стеклоочиститель, т.е. включаею стеклоочиститель своей кнопкой. А тут влез в схемы, из которых следует, что при нажатии на стеклоомыватель, должен отрабатывать стеклоочиститель.

Собсно вопрос: у кого как работает? Это мой персональный косяк или у всех так?

Причина залезания в схемы - желание установить реле паузы стеклоочистителя.

Ссылка на комментарий

..У меня при нажимании на кнопку омывателя - работает омыватель, но не включается при этом стеклоочиститель, т.е. включаею стеклоочиститель своей кнопкой...

Аналогично.

 

..

А тут влез в схемы, из которых следует, что при нажатии на стеклоомыватель, должен отрабатывать стеклоочиститель.

..

Причина залезания в схемы - желание установить реле паузы стеклоочистителя.

Видимо, де-юре ТаГАЗ стремился сделать различные варианты, а де-факто вышла одна и отличная от представленных схем.

Установка регулируемой паузы на работу заднего стеклоочистителя где-то уже обсуждалась..

Если сделаешь, выложи отчётик, будет интересно.

Ссылка на комментарий

Все работает так же как и у коллег

 

Если сделаешь, выложи отчётик, будет интересно.

 

Тремя руками за! ;) Утомляет давить на клавишу в ненастную погоду!

Ссылка на комментарий

Формучанен ЛЕЛИКИ у него тагер внедрил такую систему,она унего работает,есть схемы девайса-он мне их прислал,но я в схемах не силён,мастеров не нашел.

Ссылка на комментарий

Формучанен ЛЕЛИКИ у него тагер внедрил такую систему,она унего работает,есть схемы девайса-он мне их прислал,но я в схемах не силён,мастеров не нашел.

 

Может выложишь для обсуждения (?), с разрешения автора, конечно.

Ссылка на комментарий

Формучанен ЛЕЛИКИ у него тагер внедрил такую систему,она унего работает,есть схемы девайса-он мне их прислал,но я в схемах не силён,мастеров не нашел.

 

Может выложишь для обсуждения (?), с разрешения автора, конечно.

так всё уже выложенно!!!находим в поиске формучанина ЛЕЛИКИ и читаем что он написал :biggrin:


воть

Изменено пользователем Сандей
Ссылка на комментарий

Собсоно идеи следующие:

Изначально, есть мысль воспользоваться неким устройством заводского изготовления, потому что оно имеет законченный вид. Схему от ув. Лелики собрать не сложно, но на радиорынок за деталями сбегай, плату протрави, напаяй, и самое муторное - запихни изделие в некую коробку. Тем более, что готовые изделия стоят не запредельных денег (200-400 руб.) Вышеприведенное доводы относятся в частности ко мне.

Из готовыых изделий есть, например, следующее:

http://www.motortalk.ru/wiki/Rele_stekloochistitelja_54_3777

http://www.neva-pl.ru/raznoe-rele-klassika.html

В этих вариантах мне не нравится методика установки паузы, в частности при выключении зажигания параметр сбрасывается и требует повторной установки. Есть набор из Чип-Дипа, но цена (650 руб) не гуманна.

А понравилось вот что:

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B5%2048.3769&stype=image

Это девайс для ДЭУ Нексия, где я провел тестирование на предмет паузы : максимальная 20 сек.

Пока не нашел ТТХ сего реле по току коммутации, возможно по выходу придется цеплять релюху (у нас коммутация осуществляется через переключатель без реле). Размер устройства 25х40 мм.

Электрически приделать реле паузы (любое) не сложно: нужна кнопка с контактами нормально замкнутыми и соответственно разомкнутыми. Рвется цепь между питанием и штатной кнопкой и сажается на нормально замкнутые контакты новой кнопки для прерывистого режима. Питание всей приблуды прерывистого режима осуществляется при нажатии этой кнопки, соответственно цепь постоянной работы Ст.оч. рвется.

Вот тока дизайнер из меня посредственный... :bw: Как бы установить все "Без колхоза"?

Ссылка на комментарий

Ну вот, сам себе и ответил. Девайс от Дэу Нексия тока красиво называется "Реле" на самом деле он просто переменный резистор с лампой подсветки. :bw:

Ссылка на комментарий

Нарыл вот такое реле с регулируемой паузой.

Кто что думает?

Ссылка на комментарий

По многочисленным заявкам телезрителей.

 

Можно взять обычное зубильное реле и подключить по такой схеме:

 

%c7%e0%e4%ed%e8%e9%20%ef%f0%e5%f0%fb%e2%e0%f2%e5%eb%fc.jpg

 

Опционально резистором Рп получиться регулировать паузу. Ставить реле проще всего за панель с кнопками, врезаться в хвостик к кнопке очистителя/омывателя заднего стекла. В этом хвостике есть все нужные сигналы.

 

P.S. Схему не проверял, т.к. мне и так хорошо, но должна работать :biggrin:

Изменено пользователем neon416
Ссылка на комментарий

По многочисленным заявкам телезрителей.

 

Можно взять обычное зубильное реле и подключить по такой схеме:

 

%c7%e0%e4%ed%e8%e9%20%ef%f0%e5%f0%fb%e2%e0%f2%e5%eb%fc.jpg

 

Опционально резистором Рп получиться регулировать паузу. Ставить реле проще всего за панель с кнопками, врезаться в хвостик к кнопке очистителя/омывателя заднего стекла. В этом хвостике есть все нужные сигналы.

 

P.S. Схему не проверял, т.к. мне и так хорошо, но должна работать :biggrin:

Все верно.

Реле 54.3777 оно имеет много модификаций по корпусу, разъему, суть одна и та же.

От крутилки я решил отказаться - приколхозивать (красиво) лениво. Пусть управляется как есть.

В твоей схеме, получается нет разделения "постоянный" режим - "прерывистый режим". Я то хотел поставить дополнительный кнопарь вместо заглущки рядом, для прерывистого.

Коммутацию обдумаю на днях - время мало: на объектах торчу :rolleyes: В качестве основы взял следующее:

http://allmatiz.com/ru/remont-i-obslugivanie-svoimi-silami/electrooborudovanie/100-preryvistyj-rezhim-dvornikov-v-baze-variant-2.html

Ссылка на комментарий

Не могу придумать, зачем может понадобиться непрерывный режим?

 

По сути, приходится делать три вещи:

"о, что-то заднее стекло совсем загадилось" - жмешь кнопку омывателя и получаешь чистое.

"задолбался на трассе каждые 30 секунд чистить" - жмешь кнопку очистителя.

"что-то нифига оно не чистит, а только размазывает" - жмешь кнопку омывателя, не выключая очиститель.

 

Итого моей схемы хватает. Только паузу яб поставил фиксированную и секунд на 20..30.

 

Прямо даже себе захотел сделать :rolleyes:

Изменено пользователем neon416
Ссылка на комментарий

Два замечания:

Реле К2 должно быть с диодом, чтобы не вышибло К1 по входу J.

Режим с паузой будет иметь приоритет над непрерывным режимом, что вобщем-то странно.

Ссылка на комментарий

А нельзя попытаться задавать паузу через схему основного стеклоочистителя? Это возможно в принципе?

Ссылка на комментарий

Два замечания:

Реле К2 должно быть с диодом, чтобы не вышибло К1 по входу J.

Режим с паузой будет иметь приоритет над непрерывным режимом, что вобщем-то странно.

А эти реле (К2) уже, в большинстве случаев с диодом внутре.

И почему приоритет? Непрерывный режми через нормально замкнутые контакты К2, при прерывистым - переключается.

Ссылка на комментарий

И почему приоритет? Непрерывный режми через нормально замкнутые контакты К2, при прерывистым - переключается.

Едем в дождь, постоянно включен прерывистый режим. Обычно, если требуется больше очистки, включают непрерывный. А тут прийдется наоборот отключить прерывистый.

Мое ИМХО то же - непрерывный режим не нужен. Никогда им не пользовался на машинах, где он был.

Ссылка на комментарий

И почему приоритет? Непрерывный режми через нормально замкнутые контакты К2, при прерывистым - переключается.

Едем в дождь, постоянно включен прерывистый режим. Обычно, если требуется больше очистки, включают непрерывный. А тут прийдется наоборот отключить прерывистый.

Мое ИМХО то же - непрерывный режим не нужен. Никогда им не пользовался на машинах, где он был.

Отсутствие непрерывного режима вызовет затруднение с регулировкой паузы

http://www.motortalk.ru/wiki/Rele_stekloochistitelja_54_3777

В остальном же, идея в том, чтоб нажатый или отжатый кнопарь непрерывного режима не влиял на работу прерывистого. при переходе на постоянный при включенном прерывистом просто отжать прерывистый и ничего не делать, если непреррывный нажат или включить его, если был отжат.

Ссылка на комментарий

В принципе такая сервисная функция не лишняя, на других моих авто было такое штатно, помню чаще в снег включал (я о режиме с паузой), фиксированной её величины вполне достаточно, согласен с neon416. Ещё полезная фишка была - автоматическое отключение обогревателя заднего стекла после определённого временного интервала.

Ссылка на комментарий

Ещё полезная фишка была - автоматическое отключение обогревателя заднего стекла после определённого временного интервала.

Ну это и у нас есть. Если честно, мне скорее мешает.

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

Медленно стал работать задний дворник ,как разбирать?,а то как всегда чёнить отломаю,а откручивать надо сзади

Ссылка на комментарий


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...