Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

натяжитель цепи, дизельного двигателя


Рекомендуемые сообщения

Стесняюсь спросить, а вовремя это как? Когда цепь загремела или по наитию?))

Раз в 150 тыс.км. меняется цепь и натяжитель. Вот и вся наука. Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий

Зы, так предыдущий пробежал менее 6т и сдох...

Не могёт быть.

Ты когда голову снимал, сзади пробку маслоканала выкручивал, свой пытливый взор внутрь обращал?

И натяжитель менял. И гидрокомпенсаторы менял. Стучит, сцуко, и все.

Два года катался на маслянном голодании распредвала, гидриков и натяжителя.

6 атмосферами сжатого воздуха не мог добыть из маслоканала кусок то ли пластикового то ли задубевшего резинового кольца. 

После изъятия оного все пошло по другому.

Ссылка на комментарий

Во блин...а это хде?! Я про пробку есси чё. Ничего не выкручивал, тупо снял и отдал в сервис, даже форкамеры не снимал, сервисменам поставил задачу снять, отмыть и поставить согласно допускам. Если масло течёт из под незатянутого натяжителя, значит оно поступает или как?

Ссылка на комментарий

Во блин...а это хде?! Я про пробку есси чё. Ничего не выкручивал, тупо снял и отдал в сервис, даже форкамеры не снимал, сервисменам поставил задачу снять, отмыть и поставить согласно допускам. Если масло течёт из под незатянутого натяжителя, значит оно поступает или как?

Там одна пробка с зади головы, под шестигранник. 

Ссылка на комментарий

Имхо. У меня РП 2,3 бензин, если с дизелем они схожи (натяжители), поделюсь своим опытом. Делал кап. ремонт двиглу, после сборки дело дошло до натяжителя, начитался про прокачку были танцы с бубном, добился чтобы он стоял как кол - результат перетянута цепь и как следствие через 1 тысячу пробега, облом шестерни распредвала, загнутые клапана и головка под замену. Все оказалось проще:

Выдернул шток, завернул натяжитель без штока в двигатель, затем вставил шток, затем пружину и завернул колпачок - все и ни каких прокачек, цепь не брякает, двигатель шепчет вот уже 15 тыс пробега.

 

На штоке есть стопорное кольцо и оно позволяет штоку ступенчато где-то около 3 мм двигаться только вперед.

На начальном этапе шток к цепи с башмаком прижмет пружина, затем когда заведется двигатель в натяжитель начнет поступать масло, которое в течении 30-60 секунд (в это время цепь немного по брякает) установит натяжитель в рабочее состояние.

 

При износе башмака, шток сдвинется на следующую ступень и т.д. назад он уже сам не вернется (это причина перетяжки при неправильной установке)

 

Масло там работает как демпфер и гасит вибрации в пределах свободного хода штока.

 

Как-то так, возможно если натяжители разные, хотя на вид очень похожи, может подойдет вам от РП.

Ссылка на комментарий

Не помню (судя по экзисту у муси он же РП стоят одинаковые натяжители с истаной), кстати вновь перечитал мануал. Там говориться что нужно наполнить натяжитель маслом и поместить в масло по шестигранник штоком вверх, затем с помощью пресса медленно надавить на шток 7-10 раз, шток не должен опуститься.

 

Так вот надавливать на шток нужно не для прокачки, а для проверки того, что стопорное кольцо держит шток и не позволяет ему вернуться назад.

Если не держит, значить меняют целиком, так как срезаны пазы на корпусе натяжителя в которых фиксируется шток с помощью стопорного кольца.

Ссылка на комментарий

Ссудя по фото в ссылке визуально натяжители совсем другие. У нашего натяжителя изначально упорный шток прожимается пальцами (вчера забрал новый, перед этим в июне). И он именно прокачивается маслом, чем то напоминает гидрокомпенсатор, также при накачке маслом и удаления воздуха встаёт колом.

Ссылка на комментарий

Имхо. С одной стороны на шток давит цепь, с другой стороны масло, двигаясь во время работы он сам прокачается до нужного усилия, а когда стоит колом есть опасность перенатяжения цепи.

 

Если не трудно разберите натяжитель и посмотрите на корпусе внутри есть ли там нарезанные по окружности одинаковые пазы штук 5-10 (не помню) через небольшой промежуток, если есть то принцип такой же и прокачав вы получите максимально выдвинутый шток и натяжитель придется вставлять с большим усилием, что приведет к перетяжке цепи.

 

Если их нет, то мои посты к вашему натяжителю не относятся.


Показатель правилного натяжения (в первом приближении) не брякает цепь и легкий запуск двигателя (в смысле стартер крутить без заметного усилия и быстро, можно покрутить рукой с выкрученными свечами, двигло должен легко крутиться)

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Во избежание путаницы с бензиновыми/дизельными натяжителями хотелось бы подытожить:
1. натяжители на бензиновом и дизельном моторе  разные. От слова совсем. Это касается как формы натяжителя, так и принципа его работы.

1.1 (далее речь только о дизеле)

2. На наших дизелях что 2,3 , что 2,9, что на любом моторе семейства ОМ601-603 (за другие не скажу, не в курсе) натяжители абсолютно одинаковые. Следовательно, в любом магазине можно заказывать любой аналог на моторы ОМ601-603. Выбор в данном случае определяется только толщиной кошелька.

3. Во избежание проблем, вплоть до обрыва цепи и (или) поломанного распредвала,  дизельный натяжитель обязательно должен прокачиваться в масле перед установкой. Лишнее масло "выдавится" при вворачивании натяжителя на место (тут главное чтобы выдавилось именно масло, а не воздух, который там собирается при непрокачанном натяжителе)

4. Дизельный натяжитель очень просто разбирается, промывается и, в случае необходимости (при наличии ровных рук) ремонтируется. Все что там может выйти из строя, это резиновая прокладка и негерметичность под каким - либо клапаном. Работоспособность натяжителя очень легко проверяется при прокачке оного маслом - после нескольких "качков" натяжитель должен перестать сжиматься. Если длительно надавить на него всем весом, он может понемногу "проседать". Но он ДОЛЖЕН держать давление, а не продавливаться сразу же.

5. Натяжитель заполнен маслом ровно настолько, насколько ему позволяет это сделать цепь. Исходя их этого, можно сделать вывод, что если Вы сняли натяжитель и он "пустой", то:

    5.1 он сломан - тогда см. п 4

    5.2 нет (недостаточное) давления масла в системе и (или) забит масляный канал

    5.3 косвенно это говорит о том, что Ваша цепь в порядке. (когда шток натяжителя  выдвинут в максимум(как при прокачке), то это значит что он натягивает цепь уже практически на максимуме, соответственно я бы рекомендовал продиагностировать цепь и все, что с ней связано. Если же натяжитель при снятии "пустой", как многие описывают (мол поставил новый, снял, а он прожимается пальцами) то это наоборот косвенно указывает что цепь не растянута. На работу натяжителя эта "пустота" не влияет, в камере находится масла ровно столько, сколько нужно для натяжки цепи. Прокачиваем, убеждаемся в работоспособности, ставим и не переживаем)

В 31.12.2016 в 1:14 PM, Telemaster сказал:

 

Изменено пользователем maks1978
  • Like +1 1
  • +1 1
Ссылка на комментарий
16 часов назад, maks1978 сказал:

Во избежание путаницы с бензиновыми/дизельными натяжителями хотелось бы подытожить:
1. натяжители на бензиновом и дизельном моторе  разные. От слова совсем. Это касается как формы натяжителя, так и принципа его работы.

1.1 (далее речь только о дизеле)

2. На наших дизелях что 2,3 , что 2,9, что на любом моторе семейства ОМ601-603 (за другие не скажу, не в курсе) натяжители абсолютно одинаковые. Следовательно, в любом магазине можно заказывать любой аналог на моторы ОМ601-603. Выбор в данном случае определяется только толщиной кошелька.

3. Во избежание проблем, вплоть до обрыва цепи и (или) поломанного распредвала,  дизельный натяжитель обязательно должен прокачиваться в масле перед установкой. Лишнее масло "выдавится" при вворачивании натяжителя на место (тут главное чтобы выдавилось именно масло, а не воздух, который там собирается при непрокачанном натяжителе)

4. Дизельный натяжитель очень просто разбирается, промывается и, в случае необходимости (при наличии ровных рук) ремонтируется. Все что там может выйти из строя, это резиновая прокладка и негерметичность под каким - либо клапаном. Работоспособность натяжителя очень легко проверяется при прокачке оного маслом - после нескольких "качков" натяжитель должен перестать сжиматься. Если длительно надавить на него всем весом, он может понемногу "проседать". Но он ДОЛЖЕН держать давление, а не продавливаться сразу же.

5. Натяжитель заполнен маслом ровно настолько, насколько ему позволяет это сделать цепь. Исходя их этого, можно сделать вывод, что если Вы сняли натяжитель и он "пустой", то:

    5.1 он сломан - тогда см. п 4

    5.2 нет (недостаточное) давления масла в системе и (или) забит масляный канал

    5.3 косвенно это говорит о том, что Ваша цепь в порядке. (когда шток натяжителя  выдвинут в максимум(как при прокачке), то это значит что он натягивает цепь уже практически на максимуме, соответственно я бы рекомендовал продиагностировать цепь и все, что с ней связано. Если же натяжитель при снятии "пустой", как многие описывают (мол поставил новый, снял, а он прожимается пальцами) то это наоборот косвенно указывает что цепь не растянута. На работу натяжителя эта "пустота" не влияет, в камере находится масла ровно столько, сколько нужно для натяжки цепи. Прокачиваем, убеждаемся в работоспособности, ставим и не переживаем)

 Снимать - ставить натяжитель можно в любом положении коленвала или нет? 

Я у себя сначала его неправильно собрал (перепутал местами эбонитовый и металлический клапаны), соответственно в первом случае натяжитель прокачался, но колом, как здесь пишут всё равно не вставал. Когда перебрал по новой, то после прокачки он всё равно прожимается, но с очень значительным усилием.

 Но звон в двигателе так и не прекратился. 2000 об/мин и начинает звенеть. Даже при езде по трассе на пятой скорости. Цепь может так звенеть?  

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...