Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Система охлаждения двигателя


Рекомендуемые сообщения

Всё-таки летом стрелка была чуть левее вертикальной (пятой) риски, а теперь - чуть правее четвёртой (предыдущей) риски. Так и должно быть?

Да, это её родное положение и никуда она оттуда не сдвинется, даже если закипишь.

Ссылка на комментарий

недогрев мотора опасен неправильными тепловыми зазорами мотора.

это зазоры и цпг и клапанной группы.

...

кстати в дизельных мерсах рекомендуется менять термостат 1 раз в год.

Ссылка на комментарий

недогрев мотора опасен неправильными тепловыми зазорами мотора.

это зазоры и цпг и клапанной группы.

...

кстати в дизельных мерсах рекомендуется менять термостат 1 раз в год.

По поводу термостата (у мерина) - не знал! Dmitry спасибо за подсказку. Кстати у меня есть предположение, что его пора менять.

По признакам! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Опять возвращаясь к недогреву двигателя в холодный период. При наступлении холодов заметил, что двигатель не догревается (сужу только по показаниям датчика на приборной доске, температура упала почти на одно деление, на сколько это градусов хз). Обычное, нормальное положение стрелки - это не значительное отклонение влево от вертикали. При включении обдува лобового стекла, включается вентилятор кондиционера, что только усугубляет положение.

Вообщем, что я сделал: воткнул картонку между радиаторами.

Что получилось - всё прошло, даже всё замечательно стало и грется двигатель стал быстрее (на скорости) и температура пришла (судя по стрелке) в своё обычное положение. НО ТОЛЬКО при езде в городе и без нагрузки!

Под нагрузкой же дигатель сильно начал греться, этот эксперимент я продолжил, только располовинил картонку и разместил её со стороны вентилятора кондиционера. Теперь совсем всё прекрасно, температура двигателя всегда в норме.

Ссылка на комментарий

(сужу только по показаниям датчика на приборной доске, температура упала почти на одно деление, на сколько это градусов хз).

Ровно на 4 риске - 84о на 4,25 - 85о на 4,5 - 87о

Ссылка на комментарий

(сужу только по показаниям датчика на приборной доске, температура упала почти на одно деление, на сколько это градусов хз).

Ровно на 4 риске - 84о на 4,25 - 85о на 4,5 - 87о

так это же всё нормальные рабочие температуры! И зачем опасные эксперименты с картонками? Сегодня при -16 градусов так же чуть правее четвёртой риски, или на ней, как и при 0 градусов.

Ссылка на комментарий

внесу свои пять копеек в жизнь форума.

в понедельник с резким наступлением холодов потек антифриз, причем, потек "ручьем". поехал к дилерам, договорился, поставил машину. разобрали, отдали мне радиатор, придется ставить новый.

к чему я это рассказываю. недавно пробегал по этой теме и видел где-то пост о том, что у кого-то протерся радиатор рефлектором (кажется так называется) вентилятора. так вот у меня такая же хрень. машина прошла 55 000 км. протерлось в нижнем углу со стороны левого колеса. сначала протерло металлический ободок, а потом дошло и до пластмассы.

друзья ТАГЕРоводы. обратите внимание на свои радиаторы.

Ссылка на комментарий

сначала протерло металлический ободок, а потом дошло и до пластмассы.

друзья ТАГЕРоводы. обратите внимание на свои радиаторы.

Интересно, а на корандах нет такой проблемы? У меня снизу на диффузоре сломан один усик, которым фиксируется низ диф-ра, но вроде стоит на своем месте, не смещается. Корандоводы-посмотрите на свои радиаторы! Есть у кого что нить подобное?

Ссылка на комментарий

сначала протерло металлический ободок, а потом дошло и до пластмассы.

друзья ТАГЕРоводы. обратите внимание на свои радиаторы.

Интересно, а на корандах нет такой проблемы? У меня снизу на диффузоре сломан один усик, которым фиксируется низ диф-ра, но вроде стоит на своем месте, не смещается. Корандоводы-посмотрите на свои радиаторы! Есть у кого что нить подобное?

Сегодня, если примут, поеду на сервис как раз по причине убегания антифриза откуда то снизу. Днем пролазил (насколько смог) с фонариком, так и не нашёл откуда. Подозреваю, что ослабился хомут нижнего патрубка. Что б более точно увидеть - необходимо снять защиту и на подъёмник забраться. А так - после того как отпустили морозы - образовалась лужа под защитой, в районе где генератор. Сверху если смотреть, то ячейки защиты мокрые (значит по ним стекало), а дальше не видно из-за кожуха вентилятора. Вобщем вскрытие покажет. :biggrin:

Ссылка на комментарий

Да есть подозрения на термостат. Третья зима идет морозная у нас. Просто ездив первую зиму стрелка всегда доходила до нормального уровня и тепло было. А далее все как то на пол деления ниже. Но поставив картонку все опять нормуль и есть подозрения на то что все таки наж двигун с постоянно работающим вентом главным просто обдуваясь постоянно оттдает температуру хорошо.

Из опыта вождения волги я просто его на зиму снимал делов на 10 минут, а тут блин корячится не охото с кожухом вот и воткнул картонку. Еще раньше на 24ых волгах можно было термостат регулировать-красота. Снял пришел домой кастрюлю с водой на газ и градусник. Термостат положил и по градуснику оттарировал гаечкой на нужную температуру-красота. А счас блин все типа расчитано и усе никуда не денешся вот и думаю всетаки термостат на будущее обновить либо вент на зиму снимать. А от перегрева два других вента пусть работают + плюс еще можно проводок от вента минусовой в салон кинуть и при необходимости его на массу втыкать для принудительного включения вентилятора.

Ссылка на комментарий

Ждем результатов вскрытия.

Оказалось всё просто! Хомут нижнего патрубка (у радиатора) ослаб. Верхние я ещё в начале осени все протянул, а этот остался неудел, вот и отыгрался! B):biggrin: Отделался лёгким испугом я! B)

 

...

кстати в дизельных мерсах рекомендуется менять термостат 1 раз в год.

 

SAMAN, Dmitry об этом немного ранее отписал уже, остаётся только прислушаться и поменять!

Изменено пользователем alex_r27
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Сегодня менял охлаждающюю жидкость, слил с радиатора и двигателя. Залил в бачок 5 литров(получилось почти под горловину бачка). Завел двигатель и стал ждать пока нагреется и откроется термостат, чтобы антифриз попал во всю систему и выдавил воздух из неё. Так термостат открылся только где-то при 105 градусах по БК. После доливки получилось всего 8 л. Это нормально?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

летом часто были перегревы - пробки и жара, антифриз уходил через хомуты - затянул. уходил через

радиатор, заклеил, сейчас под НГ был в пробке, дошел до 110 град, тоже немного ушел- может выпариваецца или еще где нашел дырку.

 

собственно после первых перегревов думал о прокладке гбц, в масле эмульсии нет, ОЖ тоже нормальная, дыма сильно белого особо не замечал.

седня решил проверить - пузырит или нет, снял трубку что на расширительный бачок идет, к трубке изолентой плотно примотал воронку, ее зафиксил

куполом вверх. двигун был прогрет после поездки, работает на холостых, на нейтрале, дождался когда в воронке появицца ож, появилось на дне, пузырей не было.

пошел зажал педаль так, чтоб около 2000 оборотов было, воронка стала быстро наполняцца ож и были большие пузыри... температура по бк 95. конечно может она кипела

(95 это в какой точке - на термостате?, а в расширительный идет более холодная после радиатора?)

 

вообщем насколько процентов эти пузыри - приговор прокладке гбц?

Ссылка на комментарий

доливал около 600мл. сейчас уровень на холодную недалеко от макс. было с новья посредине бачка. до доливки было около минимума и это коды было тяпло осенью. :) соврал, у мну ж концентрат, получается около литру, даже поболее буит. :)

Изменено пользователем Злой
Ссылка на комментарий

Мужики на Корандо езжу с августа 2010 года 2.3 дизель. год 2002. Подскажите какая рабочая температура двигателя норма? А та на морозе стрелка до середины даже не поднимается. Где можно поменять антифриз в Алмате? Некоторые "мастера" с СТО не знают где сливная пробка на блоке.

Изменено пользователем colonel Mirbek
Ссылка на комментарий

С наступлением зимы тоже стал уходить антифриз примерно 500гр в месяц.Подтеков нигде нет,газы из расширительного бачка вроде не идут, в масле иногда появляются небольшие еле заметные пузырки,но уровень не повышается,есть повышенная дымность,но это скорей всего пар из-за морозов.

Вопрос в следующем, по каким еще признакам можно определить попадает или нет антифриз в головку или блок.

Да еще на холодную при перегозовки со стороны движка слышится кокоето бульконие жидкости, видимо антифриза

Ссылка на комментарий

С наступлением зимы тоже стал уходить антифриз примерно 500гр в месяц.Подтеков нигде нет,газы из расширительного бачка вроде не идут, в масле иногда появляются небольшие еле заметные пузырки,но уровень не повышается,есть повышенная дымность,но это скорей всего пар из-за морозов.

Вопрос в следующем, по каким еще признакам можно определить попадает или нет антифриз в головку или блок.

Да еще на холодную при перегозовки со стороны движка слышится кокоето бульконие жидкости, видимо антифриза

 

http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=1056&view=findpost&p=207640

 

и следующие посты. короче пузыри мона смотреть, их не должно быть, если есть - возможно газы из движка. и мона герметичность системы проверить тестером

Ссылка на комментарий

сначала протерло металлический ободок, а потом дошло и до пластмассы.

друзья ТАГЕРоводы. обратите внимание на свои радиаторы.

Интересно, а на корандах нет такой проблемы? У меня снизу на диффузоре сломан один усик, которым фиксируется низ диф-ра, но вроде стоит на своем месте, не смещается. Корандоводы-посмотрите на свои радиаторы! Есть у кого что нить подобное?

Да, было такое. Протерло радиатор внизу этим самым диффузором. Видимо из-за того, что выскочила и потерялась резиновая прокладка 2133005000 http://www.neoriginal.ru/cat/sy/part/model/R96/grp/2/mcd/1/scd/11/ltype/A она на рис под №2, только не из тех которая сверху стоит, а внизу радиатора (этих прокладок всего 4 шт, две вверху и две внизу) и радиатор из-за этого качался внизу.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Та же беда по поводу антифриза! Ночные морозы, и вот... Дней пять назад заглядывал-всё ОК. Вчера заливал омывайку, глядь-а бачок расширительный пустой! Машина не грелась, датчик работает в норм. диапазоне, пятен на снегу нет (стоит защита), выхлоп нормальный. Лет пять назад на Ниве проблема была с прокладкой в 4-ом цилиндре, так парило сильно.

Как понял из темы, что проблема может быть в чём угодно, от незакрученных нижних патрубков до трещин в ГБЦ. Кто-нить подскажет толкового мастера по данной теме? Настоящего специалиста найти трудновато, в основном разводилы и чушкИ, типа "давай поменяем всё по очереди". Пока записался на Кулакова,6, но готов и изменить этому сервису.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...