Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Система охлаждения двигателя


Рекомендуемые сообщения

Получается, что, пока обороты не поднимутся, поток через радиатор слишком мал для охлаждения. И вентилятор остужает только жидкость стоящую в радиаторе. (По уму, при такой температуре стабилизации, вентилятор должен включатся при примерно 97 градусах) .

Поток нормален, но в перегородке бачка радиатора есть специальная дырка, через которую жидкость фигачит в обход полотна радиатора. См. соот. тему.

 

Так ссангянгом сделано специально, чтобы движок на хх грелся сильнее, чем под нагрузкой. Для пущего Евро. У БМВ, например, электронно-управляемый термостат искусственно задирает температуру движка на ХХ до 115гр.

 

Температура полного открытия термостата и температура включения веников согласована нормально.

Т.е. на оборотах, когда радиатор обдувается в основном висковеником, термостат прикрыт, температура держиться в диапазоне 90-93гр. (При холодном термостате будет соотв. ниже).

На ХХ, висковеник почти не дует, поэтому температура держится по границе полного открытия термостата, 95-97гр. Тут же включаются кулеры на малую скорость, чтобы подготовить систему охлаждения к увеличению нагрузки на движок.

 

Но из-за дырки в бачке, производительности системы на ХХ не у всех хватает, и температура начинает расти дальше, несмотря на молотящие кулеры. И холодный термостат тут не поможет т.к. что он, что горячий после 97гр будут полностью открыты. 

 

Для возврата системы в до-Евро состояние (как у старых муссо) нужно: заткнуть дырку в радиаторе, переделать управление кулерами с ЭБУ на датчики в радиаторе. Термостат тут непричем.

Ссылка на комментарий

Спасибо! логично получается, не докопаешся... блин....

 

Дачик на радиатор воткнуть легко, а вот радиатор получается надо искать от старых муссо 3.2 (где-то я его находил, вроде у ниссенса, по каталогам SSY он не пробивается)

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий

У nissens в каталоге на 3,2 автомат с 95ого года только один есть - 61669

экзист выдаёт аналоги -

641669J
Радиатор двигателя
VCS1459
Радиатор охлаждени
    Изменено пользователем korandoed
Ссылка на комментарий

 

У nissens в каталоге на 3,2 автомат с 95ого года только один есть - 61669

экзист выдаёт аналоги -

641669J
Радиатор двигателя
VCS1459
Радиатор охлаждени
   

 

Экзист такой экзист. Это радиаторы от 2.3 и дизеля, на 3.2 они никак.

Ссылка на комментарий

Автодок не закон, каталог закон :biggrin:

В каталоге написано что nissens 61669 подходит на 2.3 A/T, 2.9D A/T, 3.2 A/T.

Изменено пользователем korandoed
Ссылка на комментарий

вот что пишет ниссенс:

61640 Musso 2.9td

61641 Musso 2.9td AT

61688 Musso 2.3-3.2 95-

61689 Musso 2.3-3.2 AT 95-

 

про 3.2 похоже врут

 

но если сколхозить с шлагнами, то похоже можно от 2.9 вкорячить

 

PS: родной для 3.2AT  2131005134

 

SSY для 3.2AT

2131005130 - до 96г

2131005131 - с 96 по 02 с датчиком

2131005132 - с 96 по 02 без датчика

2131005133 - после 02  (в экзисте 19тышш)

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий

Существует кстати в околорадиаторных сервисах услуга по замене пластиковых банок на алюминиевые, может так решить проблему ненавистной дырки ...

Ссылка на комментарий

Существует кстати в околорадиаторных сервисах услуга по замене пластиковых банок на алюминиевые, может так решить проблему ненавистной дырки ...

Основная проблема при этом - как-то интегрировать теплообменник АКПП в новый бачек. Пока у меня даже идей нет как.

Ссылка на комментарий

Основная проблема при этом - как-то интегрировать теплообменник АКПП в новый бачек. Пока у меня даже идей нет как.

Пусть пайщики из сервиса и думают :biggrin:

Ссылка на комментарий

Выходит что, под 3.2, ничего кроме оригинала с дыркой не найти. Печально.

 

Попадался сайт конторы занимающейся пайкой радиаторов. Из больших радиаторов, от крупной техники, вырезают кусок и паяют бачки.

Могут практически любой конфигурации спаять. Но ценник....

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Господа, здравствуйте. Вопрос следующий, так случилось что около 4-5 км пришлось ехать без приводного ремня. Наградой мне был закипевший антифриз. На стрелку температуры обратил внимание только когда она была уже в крайнем положении. Повторюсь, проехал не более 5 км. Оттащили на буксире, чтобы заехать в гараж завел машину и закатился своим ходом, завелась без проблем, без посторонних звуков  и т.п. Вопрос следующий, каковы мои шансы отделаться легким испугом)))? Или последствия для двигателя неизбежны?  P.S. уровень после закипания в пределах нормы.

Изменено пользователем Drevorez
Ссылка на комментарий

Тут нужно понимать, как долго кипел, при какой нагрузке и еще куча разных факторов. Голову может и не повести, и прокладка может сдюжить. Тогда ездить и ездить. А так прокладка первая и прогорит. вопрос когда? Если сразу холодную воду в радиатор не лил и остывало само, то больше вероятности что ничего не произойдет. ... И еще много но...

Ссылка на комментарий

Тут нужно понимать, как долго кипел, при какой нагрузке и еще куча разных факторов. Голову может и не повести, и прокладка может сдюжить. Тогда ездить и ездить. А так прокладка первая и прогорит. вопрос когда? Если сразу холодную воду в радиатор не лил и остывало само, то больше вероятности что ничего не произойдет. ... И еще много но...

 Долить антифриза все-таки пришлось литра 2. Но похоже пронесло, проехал 15 км ни откуда не течет, уровень не падает.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

подскажите на корандо 2.9тд вискомуфта привода вентилятора своя или мерсовская

Своя. Мерсовская.

Ссылка на комментарий

значит просто беру мерсовскую вискомуфту ставлю без переделок и прочего и все? не обессудте не чего не понял какая ?

Изменено пользователем андрюха 1980
Ссылка на комментарий

значит просто беру мерсовскую вискомуфту ставлю без переделок и прочего и все? не обессудте не чего не понял какая ?

 

Посмотри в экзисте 6612003022. Мерсовские разные, могут не подойти.

Ссылка на комментарий

а не кто не расматривал на мерсах еще бывает электическая муфта,с датчика сигнал и подает напряжение на электромагнит,на вентиляторе пластина притягивается.

думаю интересней вискомуфты будет

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...