Перейти к содержимому

  •  
  • PM
Запчасти новые и б/у Тагаз Tager, Road Partner, LC100, DA26, DA29 БУ запчасти с разборки Тагаз RP, Tager, SY Musso, Korando
Ремонт, Обслуживание, Подготовка, Диагностика г.Москва Глушители Тагер/Роуд Партнер AVM ХАБЫ Бразилия Запчасти Тагаз/Ssangyong
Контрактные запчасти KORANDO и MUSSO Наличие, Гарантия, Доставка 10 Юбилейный слет! Красноярск 2017!


Реклама

Фотография

Эксплуатация турбодизеля


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 66

#1 Антон Иркутск ответил:

Антон Иркутск

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 516 сообщений
  • Город :Иркутск
  • Марка автомобиля:SY Korando 2002 2.3 тд акп

Отправлено 13 Январь 2008 - 18:20

В связи с проблемами с сигналкой, эксплуатирую турбодизель без турботаймера. Расскажите пожалуйста какие особенности эксплуатации.
После того как проеду тупо жду две минуты на холостых оборотах. Надо ли ждать какое-то время до запуска после того как вставлен ключ?
Первый раз с турбиной имею дело.
  • 0

#2 Барлак ответил:

Барлак

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 058 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Новосибирск
  • Марка автомобиля:2,3 TD 2003,не понятные колЁсья,погнутая защита, двигатель кушать любит,соляркой пахнет,ужасть короче!Лифт водительского сидения 50мм

Отправлено 18 Январь 2008 - 12:55

Антон Иркутск , то что ждёшь перед тем как заглушить-это правильно,охлаждать турбину надо! Я первые пол месяца так же ездил,пока сигналку нормальную не поставил.
  • 0

#3 Антон Иркутск ответил:

Антон Иркутск

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 516 сообщений
  • Город :Иркутск
  • Марка автомобиля:SY Korando 2002 2.3 тд акп

Отправлено 19 Январь 2008 - 13:30

Спасибо! А двух минут ожидания точно достаточно? И я насколько понимаю, если проехал на оборотах ниже 2000 - это значит турбина не подключалась, а это в свою очередь значит, что вырубать движок можно сразу. Или я где-то ошибаюсь в рассуждениях?
  • 0

#4 Барлак ответил:

Барлак

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 058 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Новосибирск
  • Марка автомобиля:2,3 TD 2003,не понятные колЁсья,погнутая защита, двигатель кушать любит,соляркой пахнет,ужасть короче!Лифт водительского сидения 50мм

Отправлено 19 Январь 2008 - 16:04

Достаточно минуты на холостом ходу!Масло и воздух сделают своё дело! :)
  • 0

#5 Dmitry ответил:

Dmitry

    Модератор - Команда «первых» кулибиных в СНГ!

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 3 131 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :РБ Минск
  • Марка автомобиля:чих-пых))

Отправлено 28 Январь 2008 - 12:07

Турбина - не самый важный агрегат в машине. Например ГБЦ гораздо важнее.
  • 0

#6 Dmitry ответил:

Dmitry

    Модератор - Команда «первых» кулибиных в СНГ!

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 3 131 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :РБ Минск
  • Марка автомобиля:чих-пых))

Отправлено 25 Апрель 2008 - 17:53

Турбина, что у всех свистит, или это неиспраность.

Это нормально.
  • 0

#7 KORолев АлексаNDр ответил:

KORолев АлексаNDр

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 508 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Красноярск
  • Марка автомобиля:Chevrolet TrailBlazer 4,2 06г.

Отправлено 17 Август 2008 - 09:15

Здравствуйте Все!
Подскажите пожалуйста такой момент , попробую подробно изъяснить свои домыслы!
Корандо ТД 2,3! В рамках сиги Старлайн В9 установлен турботаймер и после остановки и изъятия ключа зажигания, двигатель работает еще 3 минуты! Т.Е. двадцать остановок в день , и час гудежа обеспечен, хотя порой на небольших участках переезда обороты не привышали 2000. От сюдова вопросы:
1.Можно ли глушить двигатель не выжидая пока пройдут три минуты и остановка произойдет самопроизвольно( естественно если обороты ДВС не привышали 2000-2200)?
2.И главное , можно ли глушить ДВС принудительно если участок пробега был значительный, обороты 2300 и выше, турбина естественно включалась , НО перед остановкой минут пять Коранда двигался на оборотах не превышающих 2000, или принципияльно необходимо что бы ДВИГ работал свои 3минуты именно после остановки?
Категорически Всем благодарен за грамотные мысли и инфу!
  • 0

#8 ASA ответил:

ASA

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 626 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Алматы Казахстан
  • Марка автомобиля:Rexton,2007+Kyron,2013XDI

Отправлено 17 Август 2008 - 10:38

Я считаю что при обыденной езде по городу ждать не обязательно. При длительной езде под нагрузкой( например затяжной подъем в гору) это необходимо .
  • 0

#9 KORолев АлексаNDр ответил:

KORолев АлексаNDр

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 508 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Красноярск
  • Марка автомобиля:Chevrolet TrailBlazer 4,2 06г.

Отправлено 17 Август 2008 - 11:10

А вообще смысл гудения как такавого-по моему чтоб турбину остудить, а горячая она становиться, после попадания в нее масла, а масло попадает в нее даже при кратковременном включении!!?Все это просто мои домыслы от незнаия, а как же по правильному то?
  • 0

#10 ASA ответил:

ASA

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 626 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Алматы Казахстан
  • Марка автомобиля:Rexton,2007+Kyron,2013XDI

Отправлено 17 Август 2008 - 15:30

Говорят что турбина портится от того что масло закоксовывается и ухудшается или прекращается вовсе циркуляция масла через турбину. Нагревается она и от того что часть воздуха она берет из выхлопной системы прямо с коллектора, а он горячий.
  • 0

#11 KORолев АлексаNDр ответил:

KORолев АлексаNDр

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 508 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Красноярск
  • Марка автомобиля:Chevrolet TrailBlazer 4,2 06г.

Отправлено 18 Август 2008 - 09:12

С первым вопросом все понятно-Категорически благодарю!
Вот со вторым бы разобраться! :)
  • 0

#12 Shadow ответил:

Shadow

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 334 сообщений
  • Город :Кемерово
  • Марка автомобиля:черный Korando 2.3 турбодизель 2002 год

Отправлено 20 Август 2008 - 12:56

Всё просто, Турботаймер нужно включать всегда. Поясняю:
Турбина нагревается почти одинаково что при 2000 что при 2300 оборотах, сильнее греется при увеличении нагрузки (например движение в гору или с большой скоростью, частые трогалья и.т.д.) на холостых оборотах турбина нагревается значительно меньше, т.к. поток выхлопных газов на много меньше, поэтому после нагрева, на холостых она остывает за счёт всавываемого воздуха и рециркуляции масла..
Работает турбина постоянно, просто отдача от неё чувствуется только на повышенных оборотах, когда скорость выхлопных газов начинает значительно превышать скорость воздуха на впуске. Она ведь стоит на выпускном тракте, значит выхлопные газы в любом случае идут через неё.
Если заглушить двигатель сразу масло в турбине перестаёт циркулировать и за счёт остаточной температуры начинает гореть. Продукты этого самого процесса и гробят турбину, т.к. мешают маслу нормально циркулировать, а подшипников в турбине нет, она крутится на масляной пленке.
Как бы не нагрелась турбина, ей достаточно 2-3 минут для охлаждения, а при небольших нагрузках вполне достаточно 1 минуты.
Вывод: на двигателе с турбонаддувом турботаймер необходим, т.к. продлевает срок службы турбины более чем в 3 раза, и включать его надо постоянно в том числе и в городе.
  • 0

#13 KORолев АлексаNDр ответил:

KORолев АлексаNDр

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 508 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Красноярск
  • Марка автомобиля:Chevrolet TrailBlazer 4,2 06г.

Отправлено 26 Август 2008 - 13:58

Shadow,
Огромное благодарю!!!
Все внятно и доходчиво объяснил!
Единственный ньюанс хотелось бы уточнить:

- иногда бывают ситуации когда двигатель работает минуту-две без особых нагрузок (например пернеехать от одного магазина к другому и т.д.) как быть в этом случае?(можно ли сразу глушить?)

-и еще, судя по вышеизложенному

на холостых оборотах турбина нагревается значительно меньше, т.к. поток выхлопных газов на много меньше, поэтому после нагрева, на холостых она остывает за счёт всавываемого воздуха и рециркуляции масла..

я так и не зафиксировал для себя: Можно ли считать временем охлождения турбины, то время когда минуты две-три без нагрузки крадешься к стоянке (ну дорога там такая, ехать нужно вообще не давя на педаль газа), и время паркови? ( весь процесс занимает около двух минут!)
  • 0

#14 ASA ответил:

ASA

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 626 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Алматы Казахстан
  • Марка автомобиля:Rexton,2007+Kyron,2013XDI

Отправлено 26 Август 2008 - 22:05

я так и не зафиксировал для себя: Можно ли считать временем охлождения турбины, то время когда минуты две-три без нагрузки крадешься к стоянке (ну дорога там такая, ехать нужно вообще не давя на педаль газа), и время паркови? ( весь процесс занимает около двух минут!)

Это можно считать охлождением турбины.
  • 0

#15 KORолев АлексаNDр ответил:

KORолев АлексаNDр

    Старичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 508 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Красноярск
  • Марка автомобиля:Chevrolet TrailBlazer 4,2 06г.

Отправлено 28 Август 2008 - 15:23

ASA,
Shadow!

Огромное благорарю!
Для себя все уяснил!
Все доходчиво и грамотно!
Закрывать тему не буду пока, ибо можа еще кому полезная инфа пригодится, да и кто чего дополнить найдеть! :)
  • 0

#16 Костя ответил:

Костя

    Участник 1,2,3 слета

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 449 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Минск
  • Марка автомобиля:Actyon Sport, была Корандо

Отправлено 29 Август 2008 - 11:48

А вот что написано в руководстве по эксплуатации другого автомобиля:
нормальная эксплуатация - не требуется, до 80 км/ч - около 20 сек, до 100 км/ч - около 1 минуты, чредование горных подъемов и спусков или длительное поддерживание скорости 100 км/ч - около 2 мин. Это для двигателя 2,5 турбо/170 л.с., т.е. движок более нагружен, чем на Корандо/Муссо, поэтому, наверное, можно взять за основу. Однако я сам установил турбо-таймер на 3 минуты и практически всегда им пользуюсь. Ну не обеднеем мы, если движок потарахтит немного. А последствия экономии могут быть печальными (правда, отдаленные последствия)
  • 0

#17 Kuzmich ответил:

Kuzmich

    "Участник" 2-го слёта

  • Пользователи
  • PipPip
  • 76 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Екатеринбург
  • Марка автомобиля:Корандо 2003г

Отправлено 19 Сентябрь 2008 - 16:13

Если я правильно понял то получается достаточно поставить простейшее реле времени в цепь выключения двигателя?
  • 0

#18 MaxAlex ответил:

MaxAlex

    Участник 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 слёта, Организатор 6-го слёта

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 12 400 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Новосибирск
  • Марка автомобиля:Musso 2.9TD, АКПП 722.3

Отправлено 19 Сентябрь 2008 - 18:22

А еще лучше поставить термодатчик. Тогда точно двигатель будет глушится после остывания турбины.
  • 0

#19 Kuzmich ответил:

Kuzmich

    "Участник" 2-го слёта

  • Пользователи
  • PipPip
  • 76 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :Екатеринбург
  • Марка автомобиля:Корандо 2003г

Отправлено 19 Сентябрь 2008 - 18:47

Для термо датчика нужно знать т-ру и мудрить со схемой
  • 0

#20 brodyaga ответил:

brodyaga

    команда 35"-36"

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 11 769 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город :норильск.69 паралель
  • Марка автомобиля:Корандо 2.9 т.д.

Отправлено 20 Сентябрь 2008 - 18:49

ваащето продаются просто турботаймеры.и не дороги. да и голову не ломать.
  • 0




Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение



Присоединяйтесь :)