Перейти к содержанию

17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь. «Еду к деду»!


Передний кардан от УАЗ. Фотоотчет.


Рекомендуемые сообщения

Немного предистории и предпосылок:

0. Передний кадан в шлицах разбивается безбожно.

1. Цена родного переднего кардана в Новосибирске составляет около 12 тыс. рублей. Негуманно....

2. Цена кардана от УАЗ "Барс" серийный номер 3159-2203010 (длина по крестовинам 614 - 560 мм ) в Новосибирске составляет 2,5 тыс. рублей.

3. Цена переходника для кардана УАЗ (одноразовое вложение) для меня составила 1,5 тыс. руб. Кто порукастее может выточить сам.

4. Данный отчет дает предпосылки к тому, что легко, просто и дешево можно менять и передний и задний карданы на УАЗовские.

 

Вот наши подопытные:

1.jpg

Во вложении к посту окончательный чертеж переходника в формате PDF. Если у кого то не открывается пользуйтесь программой Foxit PDF Reader

Думаю, что подойдет еще кардан 31512-2203010 длина по крестовинам 619 - 565 мм

Kardan.pdf

Kardan_jpg.jpg

Этикетка на кардане крупным планом  

 

0a3726c9c323.jpg

 

 

Вид на переходник с разных ракурсов

 

Детальный чертеж выложу через две недели, т.к. чертеж на работе, а я в долгожданном отпуске. 

Вид, со стороны крепления к раздатке (большой плюс в том, что теперь гайка оси раздатки будет защищена от грязи и влаги):

2.jpg

Вид со стороны крепления кардана:

3.jpg

 

Вид на переходник сбоку. Толщина переходника 30 мм.

4.jpg

 

Вид на фланец раздатки

Естественно перед установкой все было очищено от грязи и обильно смазано графитовой смазкой:  

Вид на фланец переднего моста:

Вид на фланец переднего моста:

 

Теперь нас поджидает две маленькие неприятности.

1. Отверстия кардана УАЗ расположены прямоугольником. По короткой стороне прямоугольника они в точности совпадают с отверстиями на фланце моста. А длинная сторона прямоугольника короче примерно на три миллиметра. Поэому с помощью круглого напильника, пЫва, такой-то матери и моей прекрасной жены, которая сидела на кардане, отверстия под болты были немного расточены. Примерно за пол-часа. Контроль проводился по родному кардану и штангенциркулем.

Фото кардана с расточеными отверстиями под болты: 

Фото кардана с расточеными отверстиями под болты: 

2. Вторая неприятность заключается в том, что центровочный бортик кардана меньше примерно на миллиметр меньше в диаметре центровочного отверстия фланца переднего моста. С этим поступил просто:

а) т.к. отверстия под болты растачивал достаточно точно, решил что центровки болтами будет достаточно

б) проложил в центровочное отверстие полоску жести из под банки пЫва.

 

Далее крепим переходник на фланец раздтки. Болты я взял на сантиметр длиньше родных, но думаю это многовато. Достаточно родных болтов и ли длинее на 6 миллиметров.

 

Фото раз:

27ef3b2c7429.jpg.58d20553d3124e9be2a5398dcca3b143.jpg.e0cdb2594fa13758b5cf57c11da9efed.jpg

279179869_04.jpg.ed13385f9d6b98307ee7e88c8b2071d3.jpg.8bb6da87c86995aca810044f7d877b3c.jpg

Фото два:

ade18279a9d9.jpg.45130e023076b0abb20538798298e467.jpg.dc9ceba922a03ffc5a82a2b1681cec78.jpg

 

Осталось самое интересное. 

Крепим кардан к мосту родными болтами:

946d1c758a21.jpg.b728903fefd121e7acc48a024e73d8b0.jpg.4145829fdaa4dd10dd57f1f0d7f49b11.jpg

И крепим кардан к переходнику. Здесь я применил болты М10 длиной 30мм, но они тяжело ставятся - мешает крестовина. Думаю болты длиной 25мм будут более оптимальны.

 

Крепление кардана УАЗ к переходнику со стороны раздатки:

7.jpg

 

Полевые испытания пройдены успешно. Конструкция имеет право на жизнь.

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий

И теперь пусть скажут что русского человека можно победить :D

MaxAlex

А с Карандашом такие фокусы насколько я понимаю тоже можно проделать?

Ссылка на комментарий
А с Карандашом такие фокусы насколько я понимаю тоже можно проделать?

Конечно можно и на Карандаше тоже самое сделать. База то одинаковая...

Ссылка на комментарий
А как переходник выточил? отдавал кому-то?

Отдавал через знакомого токарям. Они при изготовлении по карданам точность контролировали

Ссылка на комментарий

Маленькое замечание. Крепление кардана УАЗ к фланцу переднего моста необходимо было делать тоже через переходник. В противном случае проделанное теряет смысл. Есть риск отрыва болтов фланца переднего моста с возможностью кувырка через голову. ПиСи: токаря жадные либо посредник сделал откат

Ссылка на комментарий
Молодец парень, я уже год с передним уазовким гоняю пока не кувыркнулся через голову, тока делал проще. У меня флянци от мусси стоят и крестовины родные, а в кардане уазовском завтулено под крестовины от мусси. :)

Это интересно.... Объясни поподробнее пожалуйста смысл переделки.

Ссылка на комментарий

Смысл простой у меня аппарат1994г.в. Передний кардан стоит Уаз 3151 передний 1200р, а завтулить уши уазовского под крестовину от мууссо труда большого не состовляет. :)

Ссылка на комментарий
Смысл простой у меня аппарат1994г.в. Передний кардан стоит Уаз 3151 передний 1200р, а завтулить уши уазовского под крестовину от мууссо труда большого не состовляет. :)

а для особо непонятливых можно сильно попдробнее?!? что от уазовского кардана, а что от мусовского! и чья в итоге крестовина?!

Ссылка на комментарий
Смысл простой у меня аппарат1994г.в. Передний кардан стоит Уаз 3151 передний 1200р, а завтулить уши уазовского под крестовину от мууссо труда большого не состовляет. :)

Точно, поподробнее.... Крестовины по диаметру и размерам совпадают?

Ссылка на комментарий

Нет крестовины разные. Ставится кардан от уаза 3151 передний т.к. по креплению болтов он не подойдет, с кардана от муссо снимаются флянци с отверстиями для крепления кардана передний и задний. Далее с уазовского кардана снимаются тоже флянци крепления кардана. Уши в уазовском кордане втулятся под крестовину от муссо, т.к крестовина от муссо по диаметру меньше уазовской. Далее идет сборка, флянци от муссо, крестовины от муссо,кардан уаз.

 

Я еще думал над другим вариантом расточить флянци от муссо под уазовскую крестовину, но надо промерять толщину ушей пока этим не занимался. :)

Ссылка на комментарий

насколько надёжно мероприятие "втулить карданы"?! насколько сложно ?! дорого ли втулки эти обошлись?!

да! и спасибо за расшифровку! стало хоть понятнее! :)

Ссылка на комментарий

Честно, нашел в гараже кусок трубы стальной, случайно и по диаметру встала как родная. Единственный ньюанс, это стопора на чашку. Ну и тут заморачиватся не стал три точки кемпом посадили и все. При замене крестовины сварка элементарно убирается напильником. Мож вечерком фото кину. :)

Ссылка на комментарий

Каждый раз крестовины переставлять сложно, да и не вечные они...

Ссылка на комментарий

Переходники это дополнительный вес и дизбаланс, я так думаю. А крестовины менять также как и на родном кардане, тока кемп нужен заместо стопора. :)

Ссылка на комментарий
Переходники это дополнительный вес и дизбаланс, я так думаю. А крестовины менять также как и на родном кардане, тока кемп нужен заместо стопора. :)

Просвяти невежду, что такое кемп?

Ссылка на комментарий

Сварка полуавтомат, на фото три точки на крестовине заместо стопора.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 2 недели спустя...

У меня вопрос, может быть имеет смысл не раставичать отверстия в кардане, а сделать диаметр отверстий в переходнике под 11мм болт?

Ссылка на комментарий
У меня вопрос, может быть имеет смысл не раставичать отверстия в кардане, а сделать диаметр отверстий в переходнике под 11мм болт?

Ты неверно понял. Отверстия растачиваются в кардане со стороны переднего моста, а там переходника нет.

Ссылка на комментарий
У меня вопрос, может быть имеет смысл не раставичать отверстия в кардане, а сделать диаметр отверстий в переходнике под 11мм болт?

Ты неверно понял. Отверстия растачиваются в кардане со стороны переднего моста, а там переходника нет.

Ну хорошо, поставлю вопрос ребром (Хотя я правда наверное не понял), обязательно ли растачивать дырки в кардане, или есть возможность изменить размеры переходника\болтов чтобы этого НЕ делать. (ну правда не хочется этого делать, центровка же теряется при такой обработке)

Ссылка на комментарий

Mike

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Т.к. никаких переходников между карданом и передним мостом НЕТ! И болты тоньше поставить нельзя.

А для того, чтобы отцентрировать кардан, достаточно проложить полоску жести (хоть от пивной банки), меди...

 

Переходник есть между раздаткой и карданом, но там ничего не растачивается, все размеры совпадают посредством переходника.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
Mike

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Т.к. никаких переходников между карданом и передним мостом НЕТ! И болты тоньше поставить нельзя.

А для того, чтобы отцентрировать кардан, достаточно проложить полоску жести (хоть от пивной банки), меди...

 

Переходник есть между раздаткой и карданом, но там ничего не растачивается, все размеры совпадают посредством переходника.

 

Вопрос! почему остановка именно на уазовском кардане? не проще было использовать кардан и крестовины от 213 или 31 нивы и сбалансировками хлопот меньше.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...